Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании во вторник, 6 декабря, планирует рассмотреть законопроект о приоритете натурального возмещения в ОСАГО, подготовленный депутатом Михаилом Емельяновым.
Проекте федерального закона № 1108602-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об установлении при возмещении вреда приоритета восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой)" внесен в повестку дня комитета.
Этот документ был внесен в Госдуму в июне 2016 года. Им предлагается установить приоритет ремонта поврежденного имущества над возмещением вреда в денежной форме в ОСАГО.
В пояснительной записке к документу автор отмечает, что в настоящее время актуальной проблемой страхового рынка является огромное количество рассматриваемых судами дел, связанных с осуществлением выплаты страхового возмещения по договорам ОСАГО.
При этом сложившаяся ситуация не является объективным отражением некачественного урегулирования страховыми организациями страховых случаев, а является следствием высокой активности посредников, действующих на основании доверенности или договора цессии, которые минуя страховые организации обращаются за выплатой страхового возмещения в органы судебной власти, говорится в документе.
В связи с этим предлагается установить приоритет натуральной формы возмещения.
При этом депутат предлагает дополнить статью нормами о станциях технического обслуживания.
В частности, она должна быть расположена не дальше 10 километров от административной границы населенного пункта, являющегося местом жительства потерпевшего, если численность такого населенного пункта составляет 500 тысяч человек и более. Она также должна находиться не дальше 200 километров от населенного пункта, являющегося местом жительства потерпевшего, если численность такого населенного пункта составляет менее 500 тысяч человек.
Станцией технического обслуживания в соответствии с договором со страховщиком осуществляется ремонт транспортных средств, марка, категория и возраст которых совпадает с маркой, категорией и возрастом транспортного средства (ТС) потерпевшего. Если возраст поврежденного ТС не превышает 2 лет с года выпуска, указанного в паспорте или свидетельстве о регистрации, страховщик по требованию потерпевшего обязан организовать ремонт поврежденной машины на станции техбслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая имеет официальное разрешение от предприятия производителя транспортного средства на ремонт транспортных средств соответствующих марок и категорий (официальный дилер).