Саморегулируемой организации (СРО), созданной на страховом рынке, предстоит соединять задачи отстаивания интересов профессионального сообщества и контрольные надзорные функции. В связи с этим деятельность СРО может привести к росту доверия клиентов к страховщикам и, как следствие, повысить российскую страховую культуру в целом, сообщили участники рынка, отвечая на вопрос портала Коринс.ру о том, как отразится преобразование ВСС в СРО на потребителях.
Генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков:
- Откровенно говоря, подавляющему большинству потребителей все равно, как внутри устроено страховое сообщество. Это абсолютно нормально: конечный потребитель должен волноваться только о том, получит ли он вовремя и в полном объеме возмещение при наступлении страхового случая. Но хочется надеяться, что работа СРО приведет к положительным сдвигам в восприятии института страхования у граждан. Мы надеемся, что новая саморегулируемая организация поможет повысить культуру страхования в российском обществе в целом. Если на рынке останутся только надёжные и добросовестные игроки, которые полностью выполняют свои обязательства перед клиентами, то российские граждане поймут, что качественное страхование – это максимально действенный способ защитить свои имущественные интересы. И если потребители будут ощущать на себе результат эффективной работы СРО, их доверие к страховщикам будет повышаться. Как следствие, будет повышаться и российская страховая культура в целом.
Заместитель генерального директора «АльфаСтрахование» Сергей Савосин:
- Организующая роль СРО должна в среде и долгосрочной перспективе привести к росту доверия клиентов к страховщикам, распространению лучших практик на рынке и развитию страховой культуры.
Заместитель генерального директора Либерти Страхование Александр Потитов:
- Надеемся, что положительно. Есть надежда, что проблемы, возникающие между потребителями страховых услуг и страховщиками, а также проблемы, возникающие между самими страховщиками, смогут разрешаться быстрее, чем по цепочке, включающей в себя кроме непосредственных участников, ещё и Банк России.
Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников:
- Если говорить о доверии клиента, то доверие – это все-таки процесс между страховщиком и клиентом. СРО вряд ли, что-то способно изменить, поскольку – членство в СРО - это скорее соответствие требованиям в законодательстве.