Жизнь > Опрос: автовладельцы назвали самые заметные изменения в ОСАГО
2946 show

добавлено 15.11.2016 16:28
автор korins.ru

Самыми заметными изменениями в системе ОСАГО российские автовладельцы назвали рост тарифа и новый вид полиса. Об этом свидетельствуют результаты очередного исследования холдинга Ромир, проведенного с целью изучения отношения автовладельцев к ОСАГО и осведомленности о ключевых изменениях в этой сфере.

Согласно результатам опроса, большинство автовладельцев отметили ряд изменений в системе ОСАГО, самыми заметными из которых были названы изменение тарифа в большую сторону (21%) и новый вид полиса (16%), а также изменение размера и срока выплат (11%).

Thumb 1












Почти две трети респондентов (63%) осведомлены о введении так называемого «периода охлаждения», при котором от навязанной при покупке ОСАГО страховки можно в пятидневный срок законно отказаться и вернуть себе свои деньги. Более половины аудитории (53%) позитивно воспринимает наличие такого «периода охлаждения». Однако другая половина (45%) опасаются, что страховщики будут искать другие способы навязывания дополнительных услуг.

Например, в ходе опроса почти половина респондентов (45%) заявили, что сталкивалась с предложением/навязыванием дополнительных услуг при покупке полиса. Чаще всего они решали данную проблему обращением в другую страховую компанию. Почти каждый третий (32%) добился оформления полиса без покупки допуслуг. Почти четверть опрошенных водителей (23%) приобрели страховку с допуслугами.

Thumb 2











По данным Ромир, большинство опрошенных автомобилистов (60%) не сталкивались с отказом страховой компании в продаже полиса ОСАГО. И в целом отказы страховых компаний оформлять ОСАГО наблюдаются реже (24% сталкивались с подобной проблемой). Те респонденты, которые сталкивались с такой проблемой, в половине случаев решали ее обращением в другую страховую компанию. Еще 22% смогли добиться оформления полиса. Каждый десятый оформил электронный полис.

В целом больше половины участников опроса (59%) осведомлены о возможности с 1 января 2017 года оформлять Е-полис на сайте всех страховых компаний. Около 40% аудитории не отрицают для себя возможности оформления полиса онлайн.

Натуральное возмещение в виде направления на ремонт на хорошую станцию техобслуживания выбирают 40% аудитории, однако большинство (48%) предпочитают денежную компенсацию. В целом натуральное возмещение воспринимается удобным сервисом, который необходимо развивать и улучшать (40%), в частности более половины водителей (52%) предложили ввести дополнительный контроль качества ремонта, сообщает Ромир.

Thumb 3












Более двух третей (69%) респондентов осведомлены о возможном отказе в возмещении ущерба, если автомобиль не был предъявлен для осмотра страховой компанией. Большинство опрошенных согласны с такой мерой, так как это поможет избежать махинаций (51%), но при условии, что это требование не доставит лишних хлопот (44%).

Самую высокую степень осведомленности (96%) автовладельцы продемонстрировали относительно того, что после ДТП надо обращаться в свою страховую компанию, а только затем, если выплата не устроила, к юридическим посредникам или в суд. От сотрудничества с автоюристами основная часть аудитории, более 80%, намерена отказаться.

Большинство участников опроса согласились с тем, что ОСАГО должно быть обязательным, в первую очередь, чтобы не было конфликтов на дорогах (56%), а также потому, что ОСАГО дисциплинирует автовладельцев (33%). Треть автовладельцев (34%) выступает за реформирование системы ОСАГО.

Как сообщает Ромир, автомобилисты соглашаются с необходимостью зачистки рынка от «криминальных автоюристов» и мошенников, призывают власти к обеспечению большей конкуренции между страховщиками, свободный тариф и внедрение системы штрафов и преференций для страховщиков в зависимости от качества работы.

Источник: Ромир


0
1

1
0

Читайте также

11932 thumb

Новости: Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса

22.11.2024
11931 thumb

Новости: «Росгосстрах» выяснил, сколько россияне тратят на такси

22.11.2024
11930 thumb

Жизнь: Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой

22.11.2024
11929 thumb

Новости: НСИС создаст новые сервисы для страховых агентов

22.11.2024
11928 thumb

Новости: РСА назвал регионы с наибольшей долей безаварийных водителей

22.11.2024

Последние альбомы
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023

Последние видео
Специальный репортаж "Стратегия будущего. Как ИИ и цифровые технологии меняют финансовый рынок России", телеканал Россия 24
110 rightPlay video2
добавлено 25.10.2024
Е.В.Уфимцев, президент РСА, в интервью программе "Вести. Местное время"
109 rightPlay video2
добавлено 24.10.2024
Н.Галушин в сюжете «Штрафы по камерам за нарушение ПДД и отсутствие ОСАГО» телеканала «Россия 1»
108 rightPlay video2
добавлено 21.10.2024