Подводя итоги третьего квартала 2016 года на рынке ОСАГО, можно говорить о том, что рынок автострахования так и не смог преодолеть кризисных явлений. К таким выводам пришли эксперты Финансового университета при правительстве РФ, проанализировав предварительные итоги рынка ОСАГО по итогам января-сентября 2016 года.
Всего за 9 месяцев 2016 года было заключено 29 млн. договоров страхования обязательной автогражданской ответственности, что на 1,2% меньше аналогичного периода предыдущего года. Объем собранной премии вырос до 174,7 млрд. рублей против 155,9 млрд. рублей за аналогичный период прошлого года - темп роста накопленной премии по договорам страхования составил 12%.
"Прирост сборов был обеспечен в большей степени в первом полугодии за счет низкой базы в стоимости полиса из-за роста тарифов, в третьем же квартале рост собранной страховой премии приостановился", - отмечает проректор Финансового университета Алексей Зубец.
Средняя премия по договорам ОСАГО в сентябре составила 6141 рубль, рост по сравнению с прошлогодним показателем незначительный – 2%. Выплаты страховых возмещений продолжают расти. Так, в сентябре 2016 г. объем выплат увеличился на 43% по сравнению с сентябрем 2015 года. Размер средней выплаты продолжает нарастать.
Расходы страховщиков на один урегулированный страховой случай достигли 78,6 тыс. в сентябре и увеличились по сравнению с прошлогодними показателями на 38,3%. "При сокращении прироста премий это будет свидетельствовать о накоплении проблем и напряженности на рынке обязательного автострахования", - сказал А.Зубец.
ОЖИВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ
В сентябре выросло число заявленных страховых случаев – страховщикам было предъявлено 224 тыс. заявлений о выплате, что на 10,5% больше чем в августе и на 14,7% больше, чем в сентябре прошлого года. "Это может свидетельствовать об оживлении экономики, поскольку число заявленных случаев является одним из достаточно точных индикаторов, описывающих потребительскую активность граждан. Рост числа заявленных страховых случаев может отражать рост расходов домохозяйств на автотранспорт, различные поездки, и, в конечном счете - рост расходов на конечное потребление", - добавил А.Зубец.
При этом на рынке в последние месяцы накапливаются положительные тенденции, которые могут в определенной перспективе способствовать его стабилизации. Речь идет, прежде всего, о повышении активности рынка легкового автотранспорта. В сентябре в России было продано 125,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что намного больше, чем месяцем ранее (113,7 тыс. а.м.). Если тенденция роста продаж легкового автотранспорта закрепится, это положительно скажется как рынке страхования каско, так и рынке ОСАГО.