добавлено 29.01.2015 07:57
автор korins.ru
Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев:
«Предварительный
анализ поручения указывает на фактическое освобождение владельцев 98%
всех опасных объектов Российской Федерации на 2 года от обязанности
страхования, что не позволит в случае аварий на них обеспечить
компенсациями население и работников этих ОПО. По сути, это отказ от
социальной защиты всех, кто работает и живет рядом с промышленными
предприятиями. Такой подход считать допустимым мы не можем», – сказал
президент НССО Андрей Юрьев.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс:
Президент
Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс считает спорным подход, при
котором проблемы одного сегмента экономики предлагается решить за счет переноса
нагрузки на другой сегмент. "Страховщики переживают кризис, очаг которого
в сегменте автострахования. Бизнес-процессы в ОПО отлажены, выплаты
осуществляются неукоснительно, жалоб нет. Принимая те или иные решения в
области страхования, желательно учитывать влияние их на устойчивость сегмента в
целом на отрасль, которая для государства послужит в перспективе надежным
источником "длинных денег", - отметил он.
Первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин:
Мы считаем, что вводить каникулы на какой бы то ни было
срок по ОС ОПО – как в форме неоплаты страховой премии, так и в форме отказа от
страхования – крайне опасная мера, ведущая в целом к дестабилизации ситуации по
обязательным видам страхования. По сути, предлагается использовать только
формирующиеся компенсационные фонды на выплату убытков по 99% всех ОПО в
стране. Это дезавуирует как саму идею страхования, так и, очевидно, ударяет по
предназначению компенсационных выплат, которые направлены на защиту
имущественных интересов страхователя в результате банкротства страховщика.
Отказ от страхования и расходование средств компенсационного фонда – это тупик.
Он ставит в разные условия владельцев ОПО первого класса опасности и всех
остальных, формирует неопределенность по поводу действий в случае исчерпания
средств компенсационного фонда, разрушает идею обязательного страхования,
которое ориентировано в первую очередь на защиту жизни и имущества третьих лиц,
а не самого владельца ОПО. Подобная мера – это катастрофическое сокращение
объемов рынка ОС ОПО: по оценкам, с нынешних 6,5 млрд. руб. (2014 г.) до
величины около 1 млрд. руб., что в конечном счете приводит и к сокращению
отчислений в компенсационный фонд НССО. Минфин проделал большую работу,
привлекая к ней страховщиков, по внесению изменений в закон об ОС ОПО,
которые призваны откорректировать существующую практику страхования ОПО,
увеличить компенсационную составляющую по выплатам пострадавшим в результате
нарушения условий жизнедеятельности, увеличил страховые суммы по ряду наиболее
важных ОПО, расширил список тех, кто является получателем сумм страхового
возмещения. И вот на фоне важных изменений в ОС ОПО предлагается по сути
остановить ОС ОПО. Не хочется вспоминать резонансные события, в результате
которых закон об ОС ОПО был принят, потому что нагрузка по выплатам семьям
погибших легла, в том числе, на плечи бюджета. Но происходящее – это возврат в
прошлое.