Доля продаж страховых услуг без посредников во II квартале 2016 года составила 32,9% от общего числа сборов страховщиков. Прирост составил 1,5 процентных пункта (п.п.) по сравнению с 2013 годом, говорится в исследовании Института страхования Всероссийского союза страховщиков (ВСС), проведенного по итогам I полугодия 2016 года.
«В период 2013-2016 гг. структура премий страховых организаций изменилась незначительно и является стабильной. Однако важно заметить, что в приведенном периоде постепенно прирастает доля прямых продаж (без посредников) страховых организаций», - говорится в исследовании.
Как сообщается в исследовании, за последний год произошло заметное удешевление услуг посредников, связанное с активным сокращением страховщиками своих расходов. В первую очередь, такое сокращение произошло за счет урезания комиссий - в 2015 году комиссионное вознаграждение составило 19,6%, что на 3,3 п.п. ниже, чем в 2014 году.
«Это говорит о том, что страховые организации предпринимают усилия по формированию собственных сетей продаж и отходу от агентского канала, что следует считать положительным трендом», - сообщается в исследовании.
Доля премий, полученных при участии посредников, во II квартале 2016 года составила 66,8%. В 2015 году этого канала продаж была на уровне 67,6%.
Такой канал продаж, как интернет, пока остается менее востребованным у страхователей. Как сообщается в исследовании, доля премий, полученных через всемирную сеть остается незначительной – 0,4%. Однако в 2015 году доля интернет-продаж составила 0,3% .