Компания PwC в России представила результаты исследования стоимости владения легковым автомобилем в России за 2016 год. В рамках исследования была проанализирована стоимость владения легковыми автомобилями разных классов в крупных городах России.
Олег Малышев, партнер, руководитель практики корпоративных финансов PwC в России отмечает:
«Данное исследование будет интересно как обычным автолюбителям, так и корпоративным клиентам с большим автомобильным парком (такси, каршеринги, службы доставки) и финансовым организациям. Каждый из участников автомобильного рынка сможет почерпнуть интересную информацию и подумать над эффективностью использования автотранспорта. Особенно это актуально в текущий момент, когда автомобильная индустрия переживает не самые лучшие времена. Мы, в свою очередь, рады помочь более детально проработать те или иные аспекты исследования и их влияние на бизнес отдельных компаний в отрасли».
Потеря стоимости
По состоянию на январь 2016 г. стоимость владения автомобилем снизилась в различной степени по классам автомобилей, от 31% от общей стоимости для класса В до 47% для класса Е. Основными причинами снижения стоимости стали: снижение ключевой процентной ставки с 17 % до 11 %, снижение КАСКО в среднем на 20 %, снижение пробега автомобилей в среднем на 24 %.
Кредит
Ставка по автокредитам снизилась с 21,5 % в январе 2015 г. до 16,1 % в среднем по классам в январе 2016 г. В среднем для всех анализируемых классов ставка по трехлетнему кредиту при 50 % первоначальном взносе составила порядка 16 %, в то время как год назад данный показатель составил 19-23 %.
Топливо
Для автомобилей Класса В (Компактный) и Класса С (Гольф) стоимость топлива в общей стоимости владения составляет в среднем 20 % и 17 %, соответственно, тогда как для Класса Е (Бизнес) и Полноразмерных внедорожников свыше 3 млн руб. – 6 % и 8 %, соответственно.
Для автомобилей среднего ценового сегмента расходы на топливо составляют порядка 12-13 % от стоимости владения.
Потребление топлива снизилось по сравнению с 2015 г. в результате снижения пробега автомобилей. Среди основных причин снижения можно отметить введение платных парковок, и как результат переход на использование общественного транспорта, а также рост использования альтернативных видов транспорта (каршеринг, доступное такси, улучшение инфраструктуры и доступности велосипедов).
Страхование (ОСАГО и КАСКО)
Стоимость страхования КАСКО по состоянию на январь 2016 г. снизилась в денежном выражении в среднем на 23 % по всем анализируемым классам, кроме Полноразмерных внедорожников свыше 3 млн руб., по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Налоги и сборы
Исследование показало, что налоги и сборы составляют порядка 1,5 % от общей стоимости владения для автомобилей классов B (Компактный) и C (Гольф) с объемом двигателя в среднем 98 и 114 л.с., соответственно. Для автомобилей классов D (Средний) и Компактных кроссоверов – порядка 1,7-1,8 %, с объемом двигателя в среднем 149 и 142 л.с., соответственно. Для автомобилей классов E (Бизнес), Среднеразмерных кроссоверов и Полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. – порядка 2,1-2,5 %. Для Полноразмерных внедорожников свыше 3 млн руб. доля в общей стоимости владения составляет 4,7 % из-за применения налога на роскошь к автомобилям дороже 3 млн руб.