Средняя выплата в ОСАГО в июле 2016 года выросла на 37% - до 70,360 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия сохранилась почти на уровне июля прошлого года и составила 6,059 тыс. рублей. Об этом свидетельствуют предварительные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по результатам января-июля 2016 года, подготовленные Российским союзом автостраховщиков (РСА).
Средняя выплата в июле 2015 года составила 51,197 тыс. рублей, средняя премия – 6,045 рублей.
По итогам января-июля 2016 года средняя выплата достигла 63,494 тыс. рублей, что на 43% больше по сравнению с таким же периодом 2015 года. Средняя премия составила 5,981 тыс. рублей, увеличившись на 17%.
В целом страховщики ОСАГО в январе-июле 2016 года увеличили сбор премий на 16% - до 134,720 млрд рублей к аналогичному периоду 2015 года.
Сумма выплат по страховым случаям в сегменте ОСАГО за этот период составила 88,360 млрд рублей, увеличившись на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, когда этот показатель составил 66,749 млрд рублей.
«На все эти показатели влияют комплексные изменения в нормативно-правовой базе, касающейся ОСАГО. Расширение лимитов в увязке с тарифами гармонизировали ситуацию на рынке «автогражданки», о чем свидетельствует рост средней выплаты от месяца к месяцу», - отметил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Он также напомнил, что расчет стоимости ущерба производится по единым стандартам, на основании ценовых справочников средней стоимости запчастей. «Документ содержит огромное число наименований, постоянно обновляется. В единую методику расчета ущерба в ОСАГО включены выплаты по утрате товарной стоимости, что тоже сказывается на выплатах», - продолжил И.Юргенс.
Кроме того, недавно вступили в силу несколько позитивных изменений. «Страховая компания теперь может отказать в выплате возмещения по ОСАГО, если поврежденный автомобиль не был предоставлен ей на осмотр. Эта поправка к закону существенно усложнит жизнь мошенникам, которые, пользуясь тем, что страховщик не видит машину после ДТП, требуют выплат несоразмерных сумм», - отметил И.Юргенс.
Он также напомнил, что с 5 до 10 дней увеличен срок рассмотрения досудебной претензии страхователя к страховщику по поводу качества урегулирования убытка или суммы выплаты.
«Мы рассчитываем, что позитивные изменения по части развития рынка ОСАГО продолжатся. Следующим этапом в работе по борьбе с мошенничеством и повышению качества обслуживания автовладельцев будет планируемое принятие норм о натуральной форме возмещения ущерба в ОСАГО», - добавил И.Юргенс.