К выбору страховой компании туристы подходят ответственно: большинство полагается на советы брокера или выбор турагентства, каждый пятый сравнивает условия в разных компаниях и лишь 8% готовы оформить полис в любом территориально удобном офисе. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Группой Ренессанс Страхование в июле 2016г.
Каждый пятый россиянин выезжал за рубеж за последние три года (22%). Наибольшая доля путешественников – среди жителей обеих столиц (48%), а наименьшая – среди селян (13%).
Среди тех, кто хотя бы раз за три года ездил за пределы страны, каждый четвертый для своей последней поездки за границу оформлял страховой полис лично: 21% — в офисах страховых компаний или у агентов, 3% использовали онлайн инструменты на сайтах страховых компаний или посредников. Чаще всего самостоятельную покупку «страховки» практикуют жители обеих столиц (33% среди имеющих опыт поездки за рубеж). 53% оформили полис вместе с турпакетом и еще 15% вовсе не покупали полис.
При покупке полиса для выезжающих за рубеж более трети путешественников (38%) прислушиваются к советам страхового брокера или туристического агентства, каждый пятый (21%) полагается на свой опыт взаимодействия со страховой компанией и столько же – на рекомендации друзей и близких (20%). 19% сравнивают условия страхования у разных компаний и выбирают для себя оптимальные, каждый десятый (9%) ориентируется на известность бренда, и 8% готовы оформить полис где угодно, в ближайшем территориально удобном офисе.
Несмотря на взвешенный выбор компании, большинство туристов не вникают в детали использования оформленной ими страховки. Так, на вопрос, что необходимо делать, если требуется медицинская помощь, только четверть опрошенных (25%) ответили, что необходимо звонить по телефону, указанному в полисе. Большинство планирует обратиться к гиду (38%) или в турфирму (10%), ехать в медучреждение (15%) или вызывать врача (11%).
«Тренд рынка – постепенное расширение страховой защиты туриста. С одной стороны, это достигается благодаря усилиям турфирм, посредников, страховщиков. С другой – благодаря росту спроса со стороны туристов. К набору стандартных рисков (оплата экстренных медицинских расходов, репатриации) добавляются новые опции. Например, страхование от несчастных случаев, страхование гражданской ответственности или страхование багажа. Наиболее активно клиенты используют дополнительные опции при покупке полиса на сайте, где выбор очень нагляден и удобен», — отмечает Артем Искра, управляющий директор департамента массовых видов страхования Группы Ренессанс страхование.