СПАО «Ингосстрах» значительно ускорил процесс разработки и тестирования основной бизнес-системы компании благодаря внедрению технологии виртуализации баз данных Delphix. Новое решение также предоставляет возможность значительно экономить ИТ-бюджет, предусмотренный на модернизацию систем хранения данных. Проект реализован специалистами КРОК в течение двух месяцев и окупится менее чем за полгода.
В компании «Ингосстрах» процесс вывода нового страхового продукта на рынок предусматривает обязательное обновление ключевой автоматизированной информационной системы (АИС), в которой работают около 6 тысяч сотрудников всех фронт-офисов компании в более чем 80 регионах России. Это предполагает одновременную разработку и тестирование изменений в АИС с использованием актуальной базы данных компании, причем без остановки бизнес-процессов «Ингосстраха».
Раннее процесс получения тестовой среды для разработки каждого сервиса занимал около 5 суток, он не обеспечивал необходимую актуальность данных, предполагал большие трудозатраты со стороны инженеров и требовал такого же дискового пространства, как и эталонная база данных – порядка 30 тБ. В настоящее время компания эксплуатирует уже 7 тестовых сред (виртуальных баз данных). В прежние времена это потребовало бы 7 новых физических тестовых баз данных, которые заняли бы порядка 210тБ. Сегодня же для этого нужно всего лишь 25тБ.
Решение Delphix позволяет в течение 15 минут создавать новую тестовую среду, главным компонентом которой является копия базы данных компании. Именно с одной такой копией независимо друг от друга работают команды разработчиков, а все изменения, которые они вносят, сохраняются отдельно и не меняют общую копию базы данных. Созданная тестовая среда имеет возможность автоматической синхронизации с основной базой данных компании раз в сутки, предоставляя командам актуальную информацию.
«Оперативная реакция на постоянно меняющиеся требования рынка – это то, что повышает нашу конкурентоспособность в глазах клиентов, - комментирует Владимир Тихомиров, директор департамента информационных технологий СПАО "Ингосстрах". – Фактически мы столкнулись с ситуацией, когда стоимость и скорость работы систем хранения данных стали ограничивать количество и оперативность запуска новых сервисов компании. Мы обратились в КРОК с целью изменить такое положение вещей».