В теплое время года число автомобильных аварий с детьми учащается – почти половина этих ДТП происходит с мая по август. По наблюдениям экспертов СОГАЗа, случаи детского травмирования отличаются тяжелыми последствиями для здоровья и долгой реабилитацией.
По данным ГИБДД, в России с января по июль 2016 года с участием детей до 16 лет произошла 10 281 дорожная авария. В 4 578 авариях дети были пассажирами, 4 327 случаев аварий – наезд на детей-пешеходов. 1 043 ДТП произошло с участием детей-велосипедистов. Всего в дорожных авариях получили травмы 11 008 и погибли 353 ребенка в возрасте до 16 лет. В прошлом году на период с мая по август пришлось 44% от общего количества аварий с участием детей за год (в 2014 году – 45%) и почти половина всех погибших в возрасте до 16 лет (48% в 2014 году).
«Серьезные аварии нередко ведут к трагичным последствиям для детского здоровья. Наиболее часто встречающиеся нам типы травм у детей после ДТП – переломы конечностей, сотрясения и ушибы головного мозга, многочисленные ссадины, раны, ушибы», – рассказывает руководитель группы рассмотрения убытков ОСАГО жизни и здоровья АО «СОГАЗ» Юлия Готовцева.
Она отметила, что с апреля 2015 года вступил в силу комплекс поправок в части порядка выплат по жизни и здоровью в рамках ОСАГО. Лимит выплаты каждому потерпевшему был увеличен со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Теперь размер выплаты рассчитывается по специальной таблице, утвержденной правительством РФ. «Сейчас для получения страховой выплаты необходимо предоставить документы из медорганизации с указанием характера и степени повреждения здоровья, документы из ГИБДД, удостоверение личности; документы, подтверждающие полномочия представителя пострадавшего, банковские реквизиты. Также хочу отметить, если дополнительные расходы на медицинскую реабилитацию (лекарства, протезирование, ортезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение и прочее) превысили размер возмещения, определенного по таблице, страховщик возместит указанные расходы при подтверждении того, что потерпевший нуждался в этих видах помощи и предоставил соответствующие документы. Размер доплаты определяется как разница между дополнительными расходами и суммой осуществленной ранее страховой выплаты», – поясняет Юлия Готовцева.
Лечение после аварии проводится в рамках обязательного медицинского страхования и, при наличии полиса, по программе ДМС. Одна из наших маленьких клиенток по ДМС в тяжелой аварии получила травмы, угрожающие жизни. Ее транспортировали с места ДТП на реанимобиле в сопровождении анестезиолога-реаниматолога и нейрохирурга. По запросу сотрудников СОГАЗа девочка была госпитализирована в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Департамента здравоохранения Москвы, где проходила длительное лечение.
По данным ГИБДД за 7 месяцев, в 519 случаях водители перевозили детей до 12 лет без ремней безопасности или удерживающих устройств. В этих авариях травмы получили 600 детей, 31 ребенок погиб.
«Большую роль в смягчении детских травм в результате ДТП играют детские удерживающие устройства. Если родители думают, что обеспечат безопасность ребенку, посадив его на колени, то ошибаются. Это не только грубое нарушение правил дорожного движения, но и существенное повышение риска для здоровья обоих», – отмечает начальник Управления организации медицинской помощи АО «СОГАЗ» Николай Савченко. При выборе детского автокресла необходимо учитывать вес, рост ребенка и выбирать надежного известного производителя. По экспертным оценкам, качественное детское автокресло способно сократить риск травм в случае аварии в 2–3 раза».