Страховые союзы направили в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) ряд вопросов по внесенным изменениям в закон о банкротстве, согласно которым агентство стало конкурсным управляющим страховщиков в делах о банкротствах. Об этом порталу Коринс.ру сообщил источник на страховом рынке.
По его словам, общую работу по сбору вопросов от союзов вел НССО. В планах также провести общую встречу профобъединений с представителями АСВ.
В частности, союзы отмечают, что в законодательстве есть норма о том, что бланки строгой отчетности подлежат уничтожению конкурсным управляющим до завершения конкурсного производства в присутствии представителей профессионального объединения в порядке, установленном контрольным органом.
«Правильно ли мы понимаем, что иных вариантов действий с БСО АСВ осуществлять не будет? Обращаем внимание, что в настоящее время в соответствии с внутренними документами НССО БСО могут быть как уничтожены, так и проданы иным СК-членам НССО в ходе в том числе конкурсного производства», - отмечают союзы в своих вопросах к АСВ.
Страховщиков также интересует реализация норм статьи 184.6 закона о банкротстве (право требования профобъединения). «Правильно ли мы понимаем, что суммы компенсационных выплат, осуществленные до закрытия в реестр, могут быть заявлены после закрытия в реестр, но будут в любом случае включены в реестр? Вправе ли НССО заявить суммы, указанные в части 2 статьи 184.6 закона о банкротстве до закрытия реестра? Если нет, то будут ли эти суммы в любом случае включены в реестр при условии, что они заявлены после его закрытия? Каковы будут действия в случае наличия противоречий между данными АИС НССО и данными АСВ?», - отмечают страховые союзы в своих вопросах.
В соответствии с абзацем 2 части 5 статьи 184.4-1 закона о банкротстве, «в течение месяца с даты признания страховой организации банкротом лица, имевшие полномочия на заключение договоров страхования, обязаны передать конкурсному управляющему не переданные ранее страховой организации сведения о заключенных договорах страхования. Конкурсный управляющий обязан обеспечить сбор таких сведений и в течение десяти рабочих дней со дня их получения внести такие сведения в соответствующие информационные системы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность».
«Правильно ли мы понимаем, что в данном случае речь идет об обязанности конкурсного управляющего передать информацию также в информационные системы НССО, сформированные в соответствии с Федеральными законами № 225-ФЗ и № 67-ФЗ (далее – АИС НССО)? Если да, то каким образом это будет реализовано в случае, если в СК, в отношении которой введено конкурсное производство, будет отсутствовать возможность передачи данных в АИС НССО?», - говорится в материалах союзов, направленных в АСВ.
Страховщиков также интересует вопрос, верно ли трактовать закон, что максимальный срок банкротства СК будет составлять 1,5 года, или же по истечении 1 года с даты введения конкурсного производства срок может неоднократно продлеваться на полгода.
Отдельно Национальный союз агростраховщиков (НСА) заинтересовался вопросом о полномочиях представителя профессионального объединения как члена временной администрации. Представители союзов регулярно включаются в состав временных администраций обанкротившихся страховых компаний, но отсутствие детальной регламентации полномочий представителей профобъединений не позволяет влиять на принятие решений, принимаемых в ходе процедуры банкротства.