Одной из главных тем в ближайшее время в сфере ОСАГО станет обсуждение введения приоритета урегулирования убытков в натуральной форме. Важным моментом, который обсуждается в сообществе, является вопрос зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта.
Портал Коринс.ру ранее
опросил страховщиков на эту тему. А о том, какие сейчас нормы действуют в этой сфере, пояснили в пресс-службе РСА:
Федеральный закон о безопасности дорожного движения предусматривает обязанность исполнителей технического обслуживания и ремонта выдавать автовладельцам документ, подтверждающий соответствие требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения после проведения соответствующих работ. В соответствии с этими правилами страховщик не может нести ответственность за качество проведенного ремонта.
Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
4. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.