добавлено 13.01.2015 11:10
автор korins.ru
Власти РФ рассматривают вопрос создания единого call-центра страховых и
ассистанских компаний для российских граждан, оказавшихся за рубежом в трудной
жизненной ситуации. Такое предложение содержалось в поручении правительства от
15 октября 2014 года по вопросам оказания медпомощи российским гражданам за
рубежом, включая медицинскую эвакуацию. Предложение также включено в письмо на
имя заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец за подписью
директора департамента социального развития правительства РФ Алексея Козлова после
некоторого обсуждения поручения между министерствами и ведомствами (Минздрав, Минфин,
Минэкономразвития, МЧС и другие), которое имеется в распоряжении korins.ru.
Существенную роль в должной организации медицинской помощи
российским гражданам за рубежом (включая медицинскую помощь и репатриацию)
могли бы сыграть четко регламентированные действия ассистанских компаний (представителей
страховщиков), которые в настоящее время зачастую уклоняются от выполнения
своих обязанностей, возложенных на них страховщиками, говорится в письме.
Выстраивание системы взаимодействия российских граждан,
органов власти, страховых компаний, ассистанских организаций, «Турпомощи»
позитивно скажется на всей системе организации медпомощи российским гражданам
за рубежом.
В частности, возможно рассмотреть вопрос создания единого call-центра страховых и
ассистанских компаний, отмечается в документе.
В письме также говорится о внесенном недавно в Госдуму
законопроекте по страхованию туристов. Однако предусмотренный проектом поправок
механизм ознакомления туроператором российских граждан о последствиях
незаключения договора добровольного страхования не охватывает граждан, которые
самостоятельно организовывают свой отдых за рубежом.
В данной ситуации могли бы позитивно сказаться совместные
меры Минфина, Минкультуры, Банка России и страхового сообщества по популяризации
страхования и расширению доступности страховых продуктов для выезжающих за
рубеж (вплоть до возможности заключения договоров страхования в аэропортах и на
вокзалах, с использованием мобильных устройств и приложений, а также иных
маркетинговых технологий).