Представители страхового сообщества озвучили возможные трудности и риски, с которыми могут столкнуться компании при реализации электронных полисов ОСАГО. Их подробно представил в своем выступлении представитель компании «Ренессанс страхование» Семен Тимохин в ходе конференции "Убытки страховых компаний по "фальшивым" электронным полисам ОСАГО".
По его словам, одним из вопросов, которые нужно разрешить, является сложность предметной области «электронной подписи», которая применяется при оформлении электронного полиса ОСАГО.» Думаю, очень мало людей могут предметно рассуждать на предмет электронного документооборота, электронной подписи и всего, что с этим связано», - сказал он.
Еще одной проблемой он назвал невозможность достоверно идентифицировать покупателя полиса. «Это самая большая проблема. Я достоверно знаю несколько таких инцидентов, когда страхователь находится, допустим, в Санкт-Петербурге, а объект страхования – в Волгограде», добавил он.
Здесь также возникает риск появления нового вида онлайн/офлайн посреднических услуг по продаже электронных полисов, добавил С.Тимохин.
Страховщики и потребители услуги также могут столкнуться с возникновением сайтов или страниц двойников. «Это технологически непростая тема, но в принципе это тоже вполне вероятная схема. Разберется ли в этом обычный человек? Я думаю, что нет», - добавил представитель компании.
Среди проблем и рисков он назвал и «непрозрачность в вопросе проверки полиса сотрудником ГИБДД» и возможные хакерские атаки в отношении сервисов страховых компаний.
Продажи электронных полисов ОСАГО были запущены рядом компаний 1 июля 2015 года в добровольном порядке. Недавно был принят закон, который обязал все компании, имеющие лицензию по ОСАГО, реализовывать е-полисы «автогражданки» с 1 января 2017 года.
По данным РСА, по состоянию на 26 июля 2016 года заключено около 250 тыс. полисов ОСАГО.