Российский союз автостраховщиков (РСА) в настоящее время готовит поправки в законодательство, в которых укажет зоны ответственности страховщиков и станций технического обслуживания при организации ремонта автомобилей в системе ОСАГО. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.
«Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме, путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта», - сказал И.Юргенс.
Возможно, после одобрения таких поправок в закон потребуется издание подзаконного акта Банка России, добавил И.Юргенс.
Поправки будут содержать четкое разграничение обязанностей страховщика и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА), то есть определят конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель. «Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, т.е. за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и т.п.», - продолжил глава страховых союзов.
Вместе с тем, страховщик не может отвечать непосредственно за качество ремонта, поскольку собственно ремонт осуществляет ремонтная организация, а не страховщик – страховщик лишь оплачивает ее услуги и исполняет иные обязанности в рамках договора со станцией, разъяснил И.Юргенс. «Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права», - сказал И.Юргенс.