В ряде регионов отмечены случаи, когда компании, не имеющие должного разрешения, выдают автовладельцам диагностические карты. При этом не проводится должный технический осмотр самого транспортного средства.
В Российском союза автостраховщиков Коринс.ру разъяснили процедуру выбора надежного оператора техосмотра.
"Зачастую с фальшивыми диагностическими картами ездят автовладельцы, которые осознанно приобрели фальшивку и, соответственно, не проходили техосмотр. Здесь уже встает вопрос о безопасности передвижения на таких автомобилях", - пояснили в союзе.
РСА наделен полномочиями по аккредитации операторов технического осмотра и ведет реестр таковых, который опубликован на сайте союза.
"Поэтому можем посоветовать перед прохождением техосмотра ознакомиться с этим списком и выбрать проверенного оператора, который после диагностирования транспортного средства выдаст подлинный документ", - отметили в РСА.
При этом союз разработал ряд предложений по совершенствованию системы техосмотра, которые направил первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову. "Среди них – возврат штрафов за отсутствие техосмотра, а контролировать наличие диагностических карт, т.е прохождение техосмотра, предлагается с помощью систем дорожной фото- и видеофиксации. Наиболее сильным фактором повышения дисциплины в прохождении технического осмотра РСА предлагается введение права регресса к тем страхователям, которые на момент ДТП не имели технического осмотра. То есть в данной ситуации на страхователя будет ложиться обязанность компенсировать страховой компании расходы связанные с урегулированием убытка по страховому случаю. Сегодня такая ответственность распространяется только лишь на такси и общественный транспорт", - сообщил Коринс.ру заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.