Российский союз автостраховщиков (РСА) усовершенствует систему работы станций технического обслуживания, сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев во вторник на конференции "Вызовы и точки роста автострахования".
«Мы понимаем стратегически, как только мы сейчас более плотно начинаем работать с приоритетом натуральной формы, на первое место для РСА выходит в том числе и организация работы со станциями технического обслуживания. Это некие требования и стандарты. Это вопросы, связанные с аккредитацией этих станций, добровольное или обязательное, которое будет в силу закона», - сказал Е.Уфимцев.
Он пояснил, что для страховщиков действуют правила профдеятельности, которые регламентируют заключение договоров со станциями ТО, однако они будут совершенствоваться.
«В плане у нас есть на сегодняшний момент правила профдеятельности, которые ограничивают очень четко работу страховщиков со своими агентами, есть правила в том числе, которые регламентируют некие вещи с заключением ими договоров со станциями (ТО). Но я думаю, что это будет совершенствоваться в свете приоритета натуральной формы», - заявил Е.Уфимцев.
Он также отметил, что в России есть проблема, связанная с доступностью станций техобслуживания. В связи с этим РСА подготовил предложения, как действовать, если рядом нет станций технического обслуживания, какие действия должны быть для страховщиков, какие ограничения на него накладываются.
Так, для городов с населением более 500 тыс. человек ремонт, наличие станций и возможность урегулирования убытков должны быть обеспечены в пределах 10 км от черты города. Для городов с населением менее 500 тыс. человек расстояние до станции техобслуживания, куда может быть отправлен страхователь для ремонта, должно быть не более 200 км.
Е.Уфимцев также напомнил, что износ, полагающийся по закону, останется в случае получения выплаты в денежной форме, при выплате в натуральной форме он «не будет требоваться со страхователя».
«Это очень существенные изменения. То есть некий в хорошем смысле слова размен, который предлагают страховщики», - подчеркнул Е.Уфимцев.
Кроме того, согласно предложениям РСА, автотранспорт до двух лет с момента выпуска страховщики ОСАГО будут направлять на дилерские станции техобслуживания для ремонта по ОСАГО, отметил Е.Уфимцев.
Директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук сообщил, выступая на конференции, что сейчас обсуждается единый подход в технической экспертизе. Проблема заключается в том, как выбрать в регионах добросовестных экспертов-техников, которые будут "давать адекватную позицию по ущербу и для потребителя, и для страховой компании".
Е.Уфимцев отметил, что «на текущий момент есть проблема – организация работы экспертов-техников, на которую РСА уделяет сейчас большое внимание».