Доля электронных продаж в страховании должна вырасти кратно, считает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
По его словам, формирование спроса на страховые услуги, развитие страховой культуры, а самое главное - повышение технологичности рынка, его дигитализация - это серия ключевых вопросов на повестке дня.
"Постепенно возрастает доля прямых продаж (без посредников), при этом доля онлайн продаж сохраняется на крайне низком уровне", - сказал И.Юргенс, добавив, что в отдельных видах она больше. Например, в страховании выезжающих за рубеж и в страховании физлиц - коробочных продуктах.
"Но все же доля е-продаж должна вырасти кратно за короткое время, - считает И.Юргенс. - Это важнейший вопрос. Рынок должен оцифроваться, чтобы снизить издержки, стать более привлекательным для клиентов".
Он добавил, что дигитализация касается не только и не столько продаж: это и управление процессом, и мониторинг (телематика, космический мониторинг, гаджеты для онлайн-мониторинга объекта страхования), и работа с big data, и дистанционное урегулирование, и электронный документооборот со всеми контрагентами, в том числе и с госорганами. В конечном счете это принципиально новый уровень управления, понимания рисков, качества и скорости обслуживания клиентов, революционное снижение издержек.
И.Юргенс отметил, что рынок пострадал от кризиса. По его прогнозам, темпы роста по итогам года вряд ли будут двузначными как в I квартале. "У нас очень серьезные вызовы на рынке ОСАГО и в ряде других сфер. Нам предстоит огромная работа - законодательная, по борьбе с мошенниками, по снятию противоречий в нормативной базе. Но оптимизм наш связан с ускорением технологического развития. Страховой рынок так быстро осваивает новые технологии и "дигитализируется", что через несколько лет мы увидим совсем другое качество работы", - прогнозирует президент страховых союзов.