Более 50% покупок электронных полисов ОСАГО, продажи которых начались в России с 1 июля 2015 года, совершены посредниками. Об этом рассказал вице-президент, руководитель департамента развития прямых продаж ПАО "Росгосстрах" Ренат Конурбаев в среду на форуме страховых инноваций InnoIns-2016, организованном ВСС.
"По нашим оценкам, которые мы сделали в марте, больше 50% покупок электронного ОСАГО совершены посредниками. Есть разное количество способов. Это покупки с одного IP-адреса, разная регистрация электронных адресов", - сказал он.
Клиент расплачивается с посредником наличными деньгами, получает свой электронный полис ОСАГО, "уходит довольный".
"Кто-то на этом нажился, на помощи своему ближайшему родственнику или соседу. Вообще в законе написано, что посредничество в электронном ОСАГО прямо запрещено", - напомнил Р.Конурбаев.
По его словам, есть и вторая часть истории. "Когда клиент уходит, этот посредник начинает просто отменять транзакцию. И как ни странно оказалось, мы даже до клиента достучаться не можем", - продолжил представитель компании.
По закону, компания должна отменить эту транзакцию. "И через полчаса этот полис будет отменен в системах РСА. Вы можете себе представить, что подумает клиент и про кого он подумает, когда либо он встретит инспектора ГИБДД, который исполнит закон и проверит этот полис, либо он приедет к моим коллегам с этим полисом", - отметил Р.Конурбаев.