АО "ГЛОНАСС" и Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывают проекты госстандартов для использования терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" с расширенным функционалом, необходимого для "умного" страхования и европротокола. Об этом сообщил директор службы развития АО "ГЛОНАСС" Павел Бунин в среду на форуме страховых инноваций InnoIns-2016, организованном ВСС.
"В плане работы с РСА работа над этими ГОСТами у нас тоже есть, и мы надеемся, что мы в разумное ближайшее время проекты этих ГОСТов подготовим и на Росстандарте вывесим их для общественного обсуждения", - сказал он.
В частности, планируется разработка следующих стандартов:
- Автомобильные устройства ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования;
- Автомобильные устройства ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Методы испытаний;
- Автомобильные устройства ГЛОНАСС. Протоколы обмена данными», раздел «Протоколы для технических средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия.
П.Бунин сообщил, что изначально система "ЭРА-ГЛОНАСС" нацелена на спасение жизни и здоровья людей. "Но государство идет дальше, чтобы эту инфраструктуру использовать в коммерческих целях, в том числе в целях страхования", - сказал он.
В частности, устройство, установленное на автомобиль, собирает данные о стиле вождения, скорости передвижения, торможении и выполнении маневров, километраже поездок и местонахождении автомобиля.
Страховые компании могут использовать информацию для расчета стоимости каско, в случае ДТП получают некорректируемую информацию о времени, месте, скорости и ускорении транспортного средства, что существенно облегчит ей разбирательство, сообщил П.Бунин.
Клиент может использовать данные, получаемые на мобильное приложение, для оптимизации расхода топлива и обеспечения безопасности автомобиля. Он также может подтверждать информацию времени и местонахождения транспортного средства в момент ДТП, указанной в извещении о ДТП. Система также обеспечивает его достоверной информацией о скорости и ускорении в момент ДТП, которой нет в извещении о ДТП, для восстановления обстоятельств ДТП и определения степени вины.