Автовладельцам могут вернуть штрафы за отсутствие техосмотра, а контролировать наличие талонов предлагается с помощью систем дорожной фото- и видеофиксации.
Такие предложения разработал Российский союз автостраховщиков (РСА) в рамках совершенствования системы техосмотра автомобилей и направил их первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову. Об этом сообщили korins.ru в союзе.
Тема необходимости реформирования системы поднималась на заседании президиума Государственного совета по теме безопасности дорожного движения 14 марта 2016 года. По итогам заседания правительству РФ было дано поручение принять ряд законов, направленных на снижение смертности от ДТП.
Среди предложений – вернуть в Кодекс об административных правонарушениях (в часть 2 статьи 12.1) штраф за непрохождение технического осмотра транспортного средства в отношении личных автомобилей, который был ранее отменен. Сейчас ответственность за отсутствие талона техосмотра возлагается только на владельцев легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей для перевозок пассажиров с 8 сидениями и более, специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов. Штраф для них составляет 500-800 рублей.
В 2012 году была проведена реформа системы техосмотра. Одним из ее положений стало то, что без талона техосмотра нельзя приобрести полис ОСАГО. Однако никто сейчас не запрещает автовладельцу приобрести страховку для автомобиля с талоном техосмотра, действие которого завершится через несколько дней после покупки ОСАГО. Таким образом, автовладельцы пользуются возможностью в течение всего срока действия договора страхования эксплуатировать не прошедшие обязательного технического диагностирования транспортные средства. Такие автомобили могут быть источниками повышенной опасности, отмечает РСА.
По мнению союза, отслеживание наличия талонов с помощью фото- и видеофиксации в автоматическом режиме качественно повлияет на ситуацию с безопасностью дорожного движения. Полученная информация будет сравниваться с данными единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).
Профобъединение и аттестация
Одной из основных новаций, предлагаемых союзом в рамках реформы техосмотра, является создание российского профессионального объединения операторов технического осмотра. В его полномочия должна входить аккредитация операторов и контроль за их работой.
Ранее свое видение усиления контроля за техосмотром автотранспорта представило МВД, предложив передать полномочия по аккредитации и контролю Федеральной службе по аккредитации. Но по мнению страхового союза, именно создание по образу и подобию РСА профобъединения позволит решить поставленные задачи без дополнительной нагрузки на госбюджет.
РСА также предлагает ввести аттестацию технических экспертов, формировать и вести их реестр. Для этого целесообразно сформировать межведомственную аттестационную комиссию из представителей Минтранса России, РСА и под руководством представителей МВД России. «Аттестация технического эксперта будет являться подтверждением профессиональной квалификации работника оператора техосмотра», - пояснили в союзе.