добавлено 22.12.2014 14:09
автор korins.ru
Исключение
из закона о туристской деятельности нормы о страховании не остановит этот
бизнес, такое мнение высказал первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин:
- Как Вы считаете, что будет с туристическим рынком,
если строка о страховании ответственности туроператоров будет исключена из
закона? Насколько реалистичен сценарий, при котором туроператоры смогут
заместить страхование гораздо более дорогим инструментом - банковской
гарантией. Может ли случиться массовое закрытие турфирм? Каким может быть выход
из этой ситуации?
- Я не готов
делать такие страшные прогнозы и предсказания. Вспомним, что в рамках закона о
госзакупках была норма обеспечения исполнения госконтракта через заключение
договора страхования ответственности. Потом, по определенным причинам, эта
норма была отменена. Но ведь от этого госконтракты не остановились.
Предполагаю, что также будет и в случае с турфирмами. Страхование является
действенным механизмом защиты от тех рисков, которые можно просчитать.
Страховать от недобросовестных действий, от криминала нельзя. Это просто не
укладывается в какую-либо математическую, актуарную модель.
- Как страховщики могут поддержать тех
партнеров-туроператоров, с которыми сотрудничество продолжается многие годы?
Возможно ли применение других видов страхования - "от финансовых
рисков", "ответственности руководителей - D&O"?
- Страхование
D&O подразумевает страхование от неумышленных, ошибочных действий
руководителей компании. Любое умышленное действие автоматически приводит к
отказу в признании случая страховым. Откровенно, не помню, чтобы были примеры
ошибочных действий ушедших с рынка туроператоров. D&O защищает
коллегиальные органы управления компании от претензий акционеров, когда из-за
действий менеджмента падает капитализация компании. Защита клиентов компании
(туристов) это бренд компании, её доброе имя.
- Возможно ли создание отдельных комплексных продуктов
для туристов? Что бы Вы порекомендовали туристам, как действовать в условиях
полного хаоса на рынке туриндустрии?
- Продуктовая
линейка существует. Но в российской практике турист или тот, кто выезжает в
зарубежную командировку, покупает полис как правило для получения визы, а не
для защиты своих интересов. Редки случаи, за исключением корпоративных программ
годовых полисов выезжающих за рубеж (ВЗР), покупки гражданами годовых полисов.
Я порекомендовал бы туристам принимать осмысленные решения при выборе
туркомпании или самостоятельно их организовывать.