Доля жалоб на страховщиков в общей структуре жалоб, поступивших в ЦБ РФ в I квартале 2016 года, составила 78%. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на сайте Банка России.
Доля жалоб выросла на 6 процентных пунктов (п.п.) по сравнению с первым кварталом 2015 года, когда она составляла 72%.
В основном жалобы на страховщиков связаны с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), говорится в сообщении регулятора. В этом сегменте продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
«Причиной этого стали в основном случаи неверного отражения значения КБМ страхователя в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА) и более внимательный подход страхователей к учету значений КБМ ввиду высоких страховых тарифов по обязательным видам страхования», - говорится в сообщении ЦБ.
Жалобы на неправильный расчет КБМ составляют 63% от общего объема обращений по поводу ОСАГО, а жалобы на отказ в страховой выплате – 14%. Выросло по сравнению с IV кварталом 2015 года и количество жалоб, связанных с отказом в заключении договоров ОСАГО. Доля таких обращений составила 10% в общем объеме жалоб относительно ОСАГО.
Источник: Банк России