добавлено 19.12.2014 12:04
автор korins.ru
19
декабря 2014 года Российский союз автостраховщиков (РСА) при поддержке комитета
Госдумы по транспорту провел III Международную
конференцию «Система технического осмотра транспортных средств и безопасность
дорожного движения 2014».
В
работе конференции приняли участие представители федеральных органов
исполнительной власти, государственных органов субъектов РФ, операторов
технического осмотра и их объединений, научного сообщества, общественных и
международных организаций, связанных с отраслью.
В рамках мероприятия РСА подвел итоги работы системы
технического осмотра в 2014 году. 1 января 2014 года закончился
«переходный период», в течение которого организации, осуществляющие технический
осмотр транспортных средств, автоматически включенные в реестр операторов техосмотра
в 2012 году, должны были пройти процедуру аккредитации в РСА. По состоянию на 1
января 2014 года в реестре содержалась информация о 2770 операторах, прошедших
процедуру аккредитации.
В
течение 2014 года РСА рассмотрел 3128 заявлений о предоставлении и
переоформлении аттестата аккредитации. Процедуру аккредитации прошли 1037
операторов, 70 - прекратили деятельность. На сегодня в реестре содержатся
сведения о 3737 операторах техосмотра.
Одной
из основных задач РСА в 2014 году также стала деятельность по интеграции в
российскую систему ОСАГО и техосмотра Крыма и Севастополя. В настоящее время на
территории Крымского федерального округа (КФО) действует 26 организаций техосмотра
(33 пункта ТО). 10 крымских операторов техосмотра уже прошли аккредитацию в
РСА. Еще 16 организаций были автоматически включены в реестр операторов и
согласно закону до 1 января 2015 года должны пройти полную процедуру
аккредитации для продолжения своей деятельности.
Начальник управления РСА по организации
технического осмотра и аккредитации Игорь Климаков в своем выступлении
напомнил, что 1 января 2015 года заканчивается «переходный период»,
предусмотренный для КФО, и прохождение техосмотра станет обязательным для всех
крымских автовладельцев.
Также участники обсудили проблемы и перспективы развития отрасли. В частности
большое внимание было уделено вопросу повышения эффективности контрольных
процедур в отношении недобросовестных участников рынка.
Кроме
аккредитации операторов технического осмотра на РСА возложены функции по
контролю за их деятельностью как по обращениям граждан и организаций, так и в
ходе рассмотрения заявлений на аккредитацию. В 2014 году в союз поступило 117
обращений (54 от госорганов и 63 от граждан) о необходимости проверки
деятельности операторов ТО. Всего проведена 361 проверка операторов. По
результатам проверок приостановлено действие 73 аттестатов аккредитации (25
возобновлено), 6 аттестатов аннулировано, отказано в предоставлении аттестата
аккредитации 205 заявителям.
«Очень
важно решить некоторые проблемы контроля деятельности операторов, полномочия по
которому принадлежат РСА», – сказал
И.Климаков. По его словам, например, в настоящее время в случае
аннулирования аттестата аккредитации, в том числе за допущенные нарушения,
оператор уже на следующий день может подать заявление на получение нового, а РСА
обязан будет рассмотреть такое заявление и при отсутствии оснований для отказа
выдать аттестат. «Нужно понимать, что аттестат аккредитации отзывается в
крайнем случае и при очень серьезных нарушениях. Поэтому, на наш взгляд, в
случае, когда такая мера была применена, необходимо предусмотреть очень жесткие
санкции – вплоть до запрета на профессию. Ведь речь идет о безопасности,
операторы должны в полной мере осознавать свою ответственность», – сказал И.Климаков.
По
его словам, правоприменительная практика, сложившаяся за прошедший период
реформы и учитывающая опыт РСА по аккредитации операторов, показывает, что в
законодательство о техосмотре необходимо внести поправки, которые позволят
снизить количество недобросовестных операторов, устранить имеющиеся в настоящее
время правовые коллизии и повысить эффективность системы технического осмотра в
целом.
Соответствующий
законопроект разработан Минэкономразвития России совместно со всеми
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по поручению правительства
РФ. «Мы надеемся, в скором времени правительство внесет его в Государственную
Думу», – сказал И.Климаков.
«Авторынок
постоянно развивается, меняется. Совершенствуются и технологии технического
диагностирования. Соответствующим образом должна меняться и система техосмотра.
Нужно отметить большую роль
позитивного взаимодействия между страховым сообществом и профессиональными
участниками сферы технического осмотра. В рамках ежегодных конференций у нас
есть возможность получить качественную обратную связь от участников рынка и
непосредственных потребителей услуги. Такое открытое и продуктивное обсуждение
с участием операторов и государственных органов позволяет обозначить
первоочередные задачи и найти эффективные решения актуальных вопросов»,
– сказал И.Климаков.
ИСТОЧНИК: пресс-служба РСА