За последние несколько лет в сегменте финансовых услуг произошел целый ряд серьезных перемен, вызванных появлением и развитием новых технологий. По мере того как стартапы из сегмента FinTech захватывают развитые рынки, многие руководители компаний ожидают от своих отделов по информационным технологиям повышения эффективности бизнеса и содействия во внедрении инноваций одновременно со снижением издержек и поддержанием работы старых систем, сообщается в пресс-релизе фирмы PwC.
Новый отчет PwC «Технологии финансовых услуг в 2020 году и в последующий период: на волне перемен», отражая эту тенденцию, представляет описание реальных последствий десяти технологических новинок в данной отрасли и указывает на лиц, которые должны контролировать и решать вопросы, связанные с их появлением.
«Работники финансовых организаций понимают, как нелегко будет подчинить себе эти беспрецедентные перемены, - комментирует руководитель глобальной практики PwC в области технологий финансовых услуг Джулиен Курб. - Облачные технологии уже достигли такого уровня безопасности и надежности, который позволяет им оттеснить на второй план решения, разработанные в компании собственными силами. Вполне возможно, что технология блокчейн вскоре окажет такое же влияние на будущее банковских услуг, что и интернет – на магазины традиционных форматов».
Директора по информационным технологиям и другие руководители должны уметь оперативно внедрять инновации с появлением изменений в технологиях, конкурентной и рыночной среде и иметь в своем распоряжении квалифицированных сотрудников для этих целей, считают эксперты фирмы PwC. Таким образом, необходимо, чтобы они могли распознавать появляющиеся угрозы и возможности, которые повлияют на их операционные модели, подход к работе с персоналом и способность внедрять инновации и выполнять проекты.
В отчете PwC представлены десять важнейших технологических факторов, которые будут определять конкуренцию в сегменте финансовых услуг к 2020 году:
1. Финансовые технологии будут способствовать изменению бизнес-моделей.
2. Экономика совместного потребления станет неотъемлемой частью финансовой системы.
3. Технология блокчейн вызовет радикальную реструктуризацию отрасли.
4. Цифровой формат станет основным.
5. Аналитика данных о клиентах станет основным инструментом прогнозирования роста выручки и рентабельности.
6. Развитие робототехники и искусственного интеллекта даст начало волне локализации и возвращения активов, ранее выведенных за рубеж.
7. Публичное облако станет основной инфраструктурной моделью.
8. Кибербезопасность станет одним из главных инструментов защиты финансовых организаций.
9. Азиатские страны выйдут в лидеры технологических инноваций.
10. Регулирующие органы также будут обращать больше внимания вопросам технологического характера.
Кроме того, фирма PwC представила в своем отчете шесть приоритетных областей, на которые следует обращать внимание финансовым организациям. Так, к числу приоритетов, намеченных на 2020 год относится: обновление операционной модели в части информационных технологий для подготовки к тому, что станет нормой в ближайшем будущем; сокращение издержки за счет упрощения старых систем, выведения SaaS («ПО как услуга») за пределы облачных структур и внедрения робототехники и систем искусственного интеллекта; наращивание технологических возможностей для сбора максимального количества данных о потребностях своих клиентов; подготовка архитектуры своих систем к подключению к чему угодно, где угодно; максимум внимания к кибербезопасности; обеспечение себе доступа к человеческим ресурсам, обладающим способностями и навыками, необходимыми для выполнения задач и победы в конкурентной борьбе.
Д.Курб также отмечает, что «у провайдеров финансовых услуг может появиться ощущение, что они уже где-то видели эти рекомендации. Указанные нами приоритеты – обновление операционной модели в области информационных систем, сокращение издержек за счет упрощения старых систем – актуальны в любое время». При этом, по словам Д.Курб, способы и причины выполнения соответствующих действий теперь будут существенно отличаться от того, какими они могли быть ранее. То, что работало в мире, где использовались клиентские серверы, не будет работать в мире облачных технологий. Инструменты, которые обеспечивали безопасность сделок с физическим использованием банковских карт, не помогут в эпоху интернета вещей. «Мы надеемся, что наше видение текущей ситуации будет полезно для финансовых организаций, которым необходимо в ближайшее время приступить к обновлению своей стратегии на 2020 год и последующий период», - говорит Д.Курб.
Источник: Фирма PwC