За полгода число автовладельцев, оформивших электронные полисы ОСАГО (Е-полис), выросло с 3 до 7 %. Осведомленных об этом продукте водителей также стало больше (81 против 76 %), а количество тех, кто отвергает возможность его оформления в будущем, наоборот, снизилось – с 72 до 68 %. И почти на 10 % больше респондентов называют Е-полис «современным и удобным». Такие данные представлены по итогам социсследования, проведенного холдингом «Ромир».
Исследование проводилось в две волны - в декабре 2015 года и в мае 2016 года. Целью исследования стало изучение динамики отношения автовладельцев к ОСАГО, а также их осведомленности о ключевых изменениях в этой сфере.
По данным исследования, увеличилось число тех, кто отмечает улучшение страхового сервиса (с 13% до 17 %) и снижение сроков получения выплат (с 6% до 10 %). На сегодняшний день больше респондентов согласны с тем, что рынок ОСАГО стал плотнее контролироваться государством (с 4 до 7 %). Снизилось количество жалующихся на «проблемы при последнем оформлении полиса» (с 26 до 21 %), и возросло – отмечающих, что «последнее оформление страховки прошло без сложностей» (с 74 до 79 %).
«Мы констатируем повышение в глазах автомобилистов ценности такого продукта, как ОСАГО, – говорит генеральный директор холдинга «Ромир» Ольга Горелова. – Если полгода назад «нужным и полезным» этот вид страхования называли 72 %, то сегодня – 77 %. Теперь каждый второй согласен с тем, что после введения ОСАГО «на дорогах исчезли конфликты, выяснения отношений между участниками ДТП». Позитивное восприятие этого продукта, на наш взгляд, связано с тем, что выплаты пострадавшим выросли на треть, о чем знают 72 % респондентов».
По данным Ромир, лучше всего на сегодняшний день автовладельцы знают о необходимости в случае ДТП обращаться к своему страховщику, а не в компанию виновника (86 %). О росте лимитов выплат «по жизни и здоровью» и по «железу» знает 69 % опрошенных; о введении Единой методики оценки ущерба при ДТП – 64 %.
Согласно результатам исследования, Европротокол в России стали оформлять чаще: если полгода назад такой опыт имели 11 % респондентов, то на сегодняшний день их уже 13 %. Рекордсменами в этом отношении являются автомобилисты Камчатского края – здесь к упрощенной процедуре оформления ДТП прибегал каждый четвертый. В целом по стране на 5 % стало больше желающих оформить Европротокол в том случае, если по нему будет увеличен лимит выплат (до 54 %). Роста выплат ожидают 86 % опрошенных, тогда как полгода назад этот показатель составлял 80 %.
Также социологи Ромира констатировали ухудшение отношения автомобилистов к владельцам поддельных полисов. Почти на 10 % (с 44 до 53 %) стало больше тех, кто считает, что такие водители «подвергают опасности себя и окружающих», и с 47 % до 53 % – тех, кто думает, что обладателей фальшивок необходимо «строго наказывать».
Респондентов, отмечающих, что покупка подобного полиса – «личное дело каждого», наоборот, стало меньше (за полгода снижение составило с 25 до 20 %). При этом осведомленность о последствиях обладания подделками (утрата скидки за безаварийную езду, административные меры и пр.) повысилась в среднем на 3 %.
«Мы предполагаем, что у роста негативного отношения к фальшивым полисам ОСАГО, может быть две причины, – комментирует О.Горелова. – Либо это результат информационной кампании в СМИ, либо рост числа ДТП с участием владельцев подделок, когда люди на собственном примере убеждаются в том, что фиктивные документы представляют собой источник проблем для обеих сторон. Однако подтверждающей статистики у нас нет».
Источник: Ромир