Операции с облигациями крупных компаний и продажа некредитных страховок и продуктов сторонних банков являются возможными точками роста для розничных банков-монолайнеров, сообщается в аналитическом обзоре по рынку розничного банковского кредитования «Розничное банковское кредитование в 2016 году: Рост не для всех», подготовленном НАФИ.
«Розничным монолайнерам необходимо продолжить работу в направлении диверсификации бизнеса», - говорится в обзоре. Диверсификация розничного бизнеса за счет классического корпоративного кредитования сегодня мало реализуема – крупный бизнес привлекут только низкие ставки, что еще больше ударит по рентабельности, а сегмент МСБ демонстрирует крайне высокий уровень дефолтности, сообщает НАФИ.
Эксперты отмечают, что выходом является кредитование реального сектора путем покупки облигаций крупных российских компаний. При этом второе направление – продажа страховых полисов, не привязанных к выдаче кредитов (а значит носящих нециклический характер), а также предоставление за комиссию кредитов банков-конкурентов, что позволит расширить как линейку продуктов банков, так и узнаваемость его бренда.
Согласно прогнозам, приведенным в аналитическом обзоре, по итогам 2016 года портфель кредитов населению может вырасти на 3-5% до 11-11,5 трлн руб., в том числе за счет оживления рынка кредитов без обеспечения. Точки роста необеспеченной розницы – «работа с действующими качественными заемщиками путем кросс-продаж и увеличения лимитов, а также расширение базы заемщиков в рамках «зарплатных» проектов», сообщает НАФИ. Однако для банков-монолайнеров возможности роста их розничного бизнеса ограничены низким качеством сформированного портфеля и отсутствием качественного потока клиентов «с улицы».
Источник: НАФИ