Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта 2016 года снизились на 10%. всего за этот период было продано 125,9 тыс. автомобилей. По итогам трех месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 16,9% до 319 тыс. автомобилей.Такие данные представила Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ).
Как отмечают в АЕБ, результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы, констатируют в ассоциации. Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 году российский авторынок составит 1,53 млн автомобилей, что на 4,7% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в марте 22,3 тыс. автомобилей, что на 19% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж удерживает KIA – реализация 12,3 тыс. машин (+2%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. На третьей строчке идет Hyundai с показателем 11 тыс. реализованных автомобилей (-21%). Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 9,4 тыс. покупателей (-1%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Nissan, реализовавший 8,6 тыс. машин, что соответствует прошлогоднему уровню. В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Toyota (8,2 тыс. ед., -15%), Volkswagen (6 тыс. ед., -2%), Skoda (4,8 тыс. ед., +6%), ГАЗ (4,7 тыс. ед., +11%) и УАЗ (4,4 тыс. шт., +50%).
Самой продаваемой моделью в России по итогам марта стала Hyundai Solaris с показателем 7,7 тыс. автомобилей (-10,6%). Второй результат показал KIA Rio – 5,8 тыс. реализованных машины, что на 18,7% меньше по сравнению с прошлым годом. На третьем месте остается LADA Granta, чьи продажи составили 5,2 тыс. авто (-58,3%). Продолжает улучшать позиции новый седан LADA Vesta, занявший в рейтинге продаж четвертое место с показателем 4,6 тыс. автомобилей. Лидерство среди моделей SUV сохраняет Renault Duster, разошедшийся тиражом 4,2 тыс. единиц (+34,6%). Продажи седана Volkswagen Polo в прошлом месяце увеличились на 39,7% до 4,2 тыс. экземпляра. Далее следует LADA Kalina, реализация которой составила 3,3 тыс. единиц (-19,2%). Замыкают Топ-10 самых популярных моделей в России внедорожники LADA 4x4 (3,2 тыс. шт., -18,2%), Chevrolet Niva (2,9 тыс. шт., +23,8%) и Toyota RAV4 (2,8 тыс. шт., +18,2%).
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ МАРТ 2016/2015 ГОДОВ И ЯНВАРЬ-МАРТ 2016/2015 ГОДОВДанные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.
Источник: Ассоциация Европейского Бизнеса, Автостат