добавлено 09.12.2014 14:48
автор korins.ru
Принятые
поправки вносят в закон несколько
ключевых изменений. Одним из основных
является расширение страхового покрытия
– в перечень рисков, подлежащих
страхованию, добавлено 4 новых риска:
наводнение, подтопление, паводок,
оползень. Кроме того, в страховании
урожая снижен уровень максимальной
безусловной франшизы (уровня риска,
который аграрий может оставить на
собственном удержании), с 40 до 30%. Наконец,
наступление страхового случая будет
фиксироваться при гибели не 30%, а 25% от
запланированного урожая.
«Принятые
изменения окажут существенное влияние
на практику страхования рисков
растениеводства – страховые случаи
будут происходить чаще, а страховые
выплаты вырастут, – комментирует
президент НСА Корней Биждов. – В связи
с этим будет необходим пересмотр
страховых тарифов и соответственно
ставок субсидирования. В противном
случае, если ставки субсидирования не
будут учитывать повышение страховых
тарифов, страховщики вынуждены будут
серьезно ограничивать принятие
агрорисков. Обязанность оплатить
половину возросшей стоимости улучшения
условий страхования ляжет на самих
аграриев. Эти факторы могут привести
не к расширению охвата посевов страховой
защитой, а, напротив, к уменьшению доли
застрахованных площадей. Вместе с тем,
вопросы расчета ставок субсидирования
и определения условий страхования для
конкретных регионов и сельхозкультур
регулируются не законом, а актами
Минсельхоза РФ. Мы надеемся, что наша
позиция по корректировке ставок
субсидирования будет услышана и
реализована».
Понимая
необходимость учета пожеланий аграриев
о снижении порога гибели урожая, НСА
предлагал понижение порога гибели
урожая до 20% с 2018 года, как было установлено
в ходе подготовки ко второму чтению
Комитетом по финансовому рынку Госдумы
РФ. «Необходимость трехлетнего переходного
периода для снижения порога гибели
урожая до 20% обусловлена сугубо
производственной необходимостью – ни
у страховщиков, ни у Минсельхоза РФ
сегодня нет страховой статистики, от
которой можно было бы отталкиваться
при расчете новых тарифов при столь
резком расширении страхового покрытия,
– поясняет президент НСА К. Биждов. –
Трехлетняя практика работы с порогом
25% позволила бы эту статистику накопить
и адаптировать тарифы к реальным рискам.
В противном случае страховщики будут
вынуждены отталкиваться от имеющихся
консервативных моделей – так, согласно
произведенным актуарным расчетам,
понижение порога до 20% приведет в
Волгоградской области к удорожанию
агрострахования на 22%, в Ставропольском
крае – на 25%, в Краснодарском крае – на
29%. Позиция НСА по вопросу трехлетнего
периода, который позволил бы уточнить
эти данные, была поддержана Минсельхозом
и Минфином РФ, которые также однозначно
против поправки о введении 20-процентного
порога с 2016 года, вошедшей в законопроект
по итогам второго чтения».
Помимо
расширения страхового покрытия, закон
предусматривает также переход к единому
объединению на рынке агрострахования
с господдержкой. «Это мера, которую НСА
всегда поддерживал, должна привести к
повышению прозрачности и контроля рынка
агрострахования с господдержкой, –
отмечает президент НСА. С другой стороны,
она означает повышение уровня
ответственности самого страхового
сообщества. При окончательном утверждении
изменений закона НСА готов принять все
необходимые организационные меры по
их исполнению».
Третье
чтение законопроекта назначено на 12
декабря.
Источник: пресс-служба НСА