Ликбез > Н.Галушин: Тарифы по ОСГОП для вертолетов требуют корректировки
1919 show

добавлено 19.04.2016 12:09
автор korins.ru








Тарифы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) в отношении пассажирских
перевозок, осуществляемых вертолетами, должны быть скорректированы в сторону
увеличения. Такое мнение порталу Коринс.ру озвучил первый зампред
правления СОГАЗа Николай Галушин.



«Этот сегмент рынка ОСГОП оказался недооцененным
и убыточным для страхового рынка», - сказал он.



За несколько лет страхования ОСГОП обнаружилась
проблема с корректностью тарифов в отношении перевозок
пассажиров вертолетами. При тарификации их приравняли к пассажирам
самолетов, исходя из общего количества пассажиров, перевозимых воздушным
транспортом. Однако в силу специфики российского воздушного флота –
большая часть находится в лизинге с условиями страхования по
ответственности на евролимиты, что в целом значительно превышает лимиты,
предусмотренные федеральным законом №67-ФЗ об обязательном страховании
гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП).



«Не стоит забывать о том, что возникла коллизия
при гибели ВС АК FlyDubai – российский лимит на одного пассажира
составляет 2,025 млн руб., а по международной конвенции –

€20 тыс., что меньше 2-х млн руб. при нынешнем курсе, - отметил Н.Галушин. -
Хотя в целом лимит ответственности перед третьими лицами по ВС
значительно превышает требования, устанавливаемые Воздушным Кодексом
РФ». При этом иски к авиакомпании и последующие решения судов могут
многократно увеличить размер выплаты по жизни пассажира. Нередки
случаи, когда выплаты по решениям судов (за исключением судов РФ)
превышают $1-2 млн.



Как отметил Н.Галушин, из-за лизинговой специфики
и положения закона о превалировании международных договоров над
российскими законами оказалось, что большая часть самолетного парка по
ОСГОП не застрахована, а под действие закона об ОСГОП
попадает только вертолетный парк, для которого тарифы оказались
почти в сто раз занижены по сравнению с первоначальной расчетной
величиной.



Он также отметил, что корректировка тарифов в
сторону увеличения по ОСГОП имеет и обратную сторону - повышение тарифов для
вертолетов до расчетной величины (более 600 руб. за одного перевезенного
пассажира) отразится на стоимости перевозки. Но без повышения тарифов
не обойтись, считает Н.Галушин.



По заявлениям экспертов в области международного
авиастрахования, уровень убыточности, демонстрируемый российскими
договорами страхования авиационных рисков, в целом оказался
ниже уровня, демонстрируемого мировым рынком авиастрахования
за последние 15 лет.



Как прокомментировал данное высказывание
Н.Галушин, на протяжении всех последних лет российский рынок демонстрирует
существенное снижение тарифов по страхованию авиационных рисков.
«Изначально тарифы для российских компаний были выше, чем у мировых
авиаперевозчиков», - сказал он.



Цены диктовались мировым рынком перестрахования и
были обусловлены тем, что в России стремительно менялся парк
воздушных судов – с российской (и еще советской) техники на самолеты
иностранных производителей (восточный флот на западный).
«Разный тип судов, необходимость переподготовки пилотов, небольшое
количество ВС в парках российских АК и обуславливало неопределенность
риска и, как следствие, более высокий тариф», - пояснил он.



Постепенно тарифы для российских перевозчиков
уменьшались. «Сейчас они порой даже ниже, чем у международных АК, что
объясняется и качеством управления риска, и мастерством российских
экипажей», - отмечает Н.Галушин.



На фоне более высоких тарифов в целом убыточность
смотрится более низкой по сравнению с международными рынками.
«Никакого парадокса здесь нет. Сейчас ситуация выровнялась», -
уверяет Н.Галушин.







0
0

0
0

Читайте также

11927 thumb

Новости: РНПК укрепляет международное сотрудничество

21.11.2024
11926 thumb

Комьюнити: «Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код

21.11.2024
11925 thumb

Комьюнити: Страховой Дом ВСК признан брендом года в страховании

21.11.2024
11924 thumb

Комьюнити: РЕСО-Гарантия отметила 33-летие

21.11.2024
11923 thumb

Жизнь: Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне назвали главные условия работы мечты

21.11.2024

Последние альбомы
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023

Последние видео
Специальный репортаж "Стратегия будущего. Как ИИ и цифровые технологии меняют финансовый рынок России", телеканал Россия 24
110 rightPlay video2
добавлено 25.10.2024
Е.В.Уфимцев, президент РСА, в интервью программе "Вести. Местное время"
109 rightPlay video2
добавлено 24.10.2024
Н.Галушин в сюжете «Штрафы по камерам за нарушение ПДД и отсутствие ОСАГО» телеканала «Россия 1»
108 rightPlay video2
добавлено 21.10.2024