добавлено 29.03.2016 12:21
автор korins.ru
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза
автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс принял участие в заседании президиума
Госсовета РФ по вопросам транспортной безопасности, которое состоялось 14 марта
2016 года в Ярославле. По итогам заседания президент страховых союзов ответил
порталу Коринс на вопросы о роли страхового сообщества в деле обеспечения
безопасности дорожного движения.
- Игорь Юрьевич, 14 марта
обсуждались не только вопросы развития автострахования, что было понятно и
ожидаемо, но и более глобальная тема – участие страхового сообщества
в формировании культуры безопасного поведения на дорогах…
- Это
тоже естественно и правомерно. РСА уделяет проблемам безопасности
дорожного движения большое внимание. Страховые
организации – члены союза понимают их огромную значимость и
осознают свою ответственность за их решение. Целью всех наших проектов
является сохранение жизни и здоровья граждан России при ДТП.
- Что уже сделано и делается для
профилактики дорожно-транспортного травматизма?
-
На мероприятия по повышению безопасности на российских
дорогах РСА к настоящему времени выделил около 4,5 млрд
рублей. Только за последние годы нами профинансированы меры,
направленные на соблюдение правил проезда пешеходных
переходов, правил перевозки детей в транспортных
средствах, на снижение количества
дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, на соблюдение
скоростного режима и многие другие. Еще на этапе подготовки к
указанному заседанию Госсовета РСА разработал программу,
направленную на охрану жизни и здоровья детей и подростков как участников дорожного движения. Речь
идёт о создании автогородков при учебных учреждениях.
-
Культура страхования – это часть
культуры безопасного поведения на дорогах. Между тем страховое сообщество в
последнее время все чаще сталкивается с недобросовестной, а то
и противозаконной деятельностью в
секторе автострахования. Эта проблема также обсуждалась?
-
В настоящее время резко участились случаи отсутствия у
автовладельцев полисов ОСАГО либо использования ими поддельных полисов при
управлении транспортными средствами. Проблема уже привлекла внимание
президента. Институт ОСАГО в первую очередь направлен на обеспечение
возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших в
дорожно-транспортных происшествиях. При причинении вреда в отсутствие
полиса (или с поддельным полисом) потерпевший вынужден обращаться не
в страховую организацию, а непосредственно к причинившему вред. Это
существенно затрудняет получение компенсации, нарушая права и законные
интересы граждан. Ущерб же, наносимый российскому страховому
сектору в данной ситуации, оценивается нами в сумму около 5 млрд
рублей в год.
-
Какими мерами можно справиться
с данной ситуацией?
- РСА
со своей стороны делает все возможное для внедрения эффективных
механизмов проверки наличия полиса ОСАГО. Любое заинтересованное лицо
может использовать для
этого автоматизированную информационную систему ОСАГО (АИС
РСА). В ней есть информация обо всех заключенных
договорах. По закону обязанность проверки наличия
полиса у водителей лежит на сотрудниках полиции. Мы надеемся, что МВД
активно включится в борьбу с подделками.
Укрепление
законности в данной сфере совместными усилиями МВД и РСА,
уменьшение количества случаев управления транспортным средством в
отсутствие полиса ОСАГО позволили бы организациям – членам
РСА расширить финансирование мероприятий, связанных с
повышением безопасности на дорогах.
Источник: Материал
подготовлен для журнала Современные страховые технологии (ССТ) при содействии
Коринс.ру. Полный текст интервью бyдет опyбликован в ближайшем номере журнала
ССТ и на сайте: http://www.consult-cct.ru/.