добавлено 21.03.2016 12:46
автор korins.ru
Пользователи онлайн страхования повзрослели, мобильный трафик начал расти, а
время, необходимое для принятия решения о покупке, сократилось до 1-2 посещений
на сайт. Такие выводы представлены в пресс-релизе Ренессанс страхование по
итогам первого исследования российского пользователя онлайн страхования.
По данным Эксперт РА, компания Ренессанс страхование является одним из
лидеров рынка директ-страхования в России.
В основу исследования легла информация о поле, возрасте, покупках и
предпочтениях клиентов, приобретающих продукты Ренессанс страхование на сайте,
его мобильной версии, а также через мобильные приложения.
Кризис стал детонатором реформ в части потребительских предпочтений.
Потребность людей в экономии денег, а также времени заметно возросла, что стало
завершающим штрихом в формировании портрета целевой аудитории онлайн
страхования.
Аудитория российского онлайн страхования – это образованные, социально
активные люди, требовательные и уверенные пользователи цифрового контента в
интернете. Например, ядром целевой аудитории в автострахования является сильный
пол (доля мужчин и женщин составляет 65% и 35% соответственно), а вот в
страховании выезжающих за рубеж доли между мужчинами и женщинами примерно
равны.
Потребители онлайн страхования заметно повзрослели. Еще 2-3 года назад
30-летние формировали основной спрос на эту услугу. Сегодня потребителем онлайн
страхования стали люди зрелого возраста. Например, по каско это мужчины 43 лет
и женщины 41 года, по ОСАГО – мужчины 40 лет, женщины 39 лет, сообщается в
пресс-релизе страховщика.
Выбор продуктов и рисков позволяет сделать вывод о мотивации совершения
покупки полиса в онлайне. На первом месте находится потребность в экономии
средств, такую задачу преимущественно решают семейные пары со средним уровнем
дохода. На втором – независимость в принятии решений, которая отличает молодых
людей с активным образом жизни, ставшего частью их жизненного уклада, а также
состоятельную категорию граждан, предпочитающих во всем индивидуальный подход.
Объединяет тех, кто покупает страховки в онлайне сфера профессиональных
интересов. Среди них много представителей финансового рынка, IT,
телекоммуникаций, рекламы. Уровень - мидл менеджмент и собственники
небольших бизнесов.
По приоритетности покупок спрос распределяется следующим образом:
автострахование, страхование для путешествующих, страхование имущества
(квартиры, загородные строения) – на эти виды приходится основная доля сделок в
онлайне.
Достаток потребителей растет. Это видно как по выбору рисков, так и объектам
страхования.
Ключевой тенденцией последнего времени стал рост мобильного трафика.
Страхователи стали активно пользоваться финансовыми мобильными приложениями на
своих смартфонах или планшетах. Например, сегодня каждый второй владелец
iPhone, покупающий в Ренессанс страхование полис страхования выезжающих за
рубеж, скачивает мобильное приложение SafeTrip для путешествующих. Приложение в
частности позволяет оставаться с компанией на связи в любой точки мира.
Согласно данным TNS Россия пользователи мобильного интернета также взрослеют. Именно
сейчас происходит переход 25-44 летних пользователей с десктопного интернета на
мобильный. С повсеместным взрослением интернет аудитории ее представители в
целом стали увереннее использовать цифровой контент. Теперь большинство покупок
происходит в рамках одного-двух визитов на сайт Ренессанс страхование.
Потребление контента на своих условиях обещает стать следующим этапом
эволюции потребительского поведения. Делая шаг в будущее, Ренессанс страхование
предложил пользователям интернета больше свободы в принятии решений. Сегодня на
сайте компании доступен функционал «Назначь свою цену на КАСКО». Клиент выбирает
цену, которую он готов заплатить за КАСКО, а компания предлагает наиболее
оптимальный вариант страхования. Клиент видит как та или иная опция влияет на
стоимость и решает, что для него является приоритетным, а от чего он готов
отказаться в пользу экономии.
Увеличение проникновения широкополосного интернета, доступа к цифровому
контенту на всех экранах, в любое время, в любом месте, расширит возможности
технологичных игроков страхового рынка по кастамизации услуг для разных целевых
групп клиентов.
Источник: Ренессанс страхование