Как прокомментировал президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев, минус монреальской конвенции в том, что по ней платится компенсация только иждивенцам и её размер зависит от доходов погибшего в отличии от российского законодательства об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (где установлена фиксированная компенсация в 2 млн руб за каждого пассажира, которая платится ближайшим родственникам по погибшим, а не только иждивенцам).
Практика осуществления компенсаций НССО показывает, что иждивенцы есть только у 50% погибших.
Однако по Монреальской конвенции можно получить значительные компенсации по моральному вреду (но моральный вред платится только по суду).
Как сообщил министр транспорта России Максим Соколов в эфире телеканала "Россия-24", выплаты погибшим компания Флай Дубай будет проводить по международному законодательству в соотвествии с нормами и правилами Монреальской конвенции, к которой Объединенные Арабские Эмираты присоединились в 1999 году. "Деятельность Флай Дубай была застрахована компанией Oman insurance company и перестрахована английской компанией Willis на сумму 500 млн долларов. Этих средств хватит на выплаты пострадавшим согласно международному законодательству и требованиям Монреальской конвенции", - сообщил М.Соколов.