добавлено 15.03.2016 13:55
автор korins.ru
В понедельник на заседании президиума
Госсовета в Ярославле по вопросу безопасности
дорожного движения президент России Владимир Путин заявил, что необходимо
обеспечить массовое оформление незначительных дорожно-транспортных происшествий
без участия ГИБДД. Страховщики отмечают, что один из главных факторов,
сдерживающих распространение европротокола, – опасения автовладельцев, что при
самостоятельном оформлении документов по ДТП страховая компания по какой-либо
причине откажет в возмещении убытков. Между тем, по статистике СОГАЗа, отказы в
выплатах по европротоколу случаются даже реже, чем в среднем по ОСАГО,
сообщается в пресс-релизе компании.
«Доля отказов по
европротоколу в нашей компании составляет лишь около 1%, что ниже, чем уровень
отказов по ОСАГО. Причина проста – сам факт оформления европротокола означает,
что у участников ДТП нет разногласий об обстоятельствах ДТП и о том, кто в нем
виноват. Кроме того, для выплаты в рамках европротокола страховщику требуется
меньше документов, что также снижает вероятность отказа», – говорит заместитель
директора по урегулированию убытков АО «СОГАЗ» Алексей Карпицкий.
По его словам, те редкие
случаи, когда компания вынуждена отказывать в выплате, как правило, связаны с
тем, что сами участники ДТП не смогли окончательно договориться об
обстоятельствах происшествия, о чем свидетельствует отсутствие на бланке
Извещения о ДТП соответствующих подписей одного или обоих автовладельцев. Кроме
того, напоминает эксперт, в рамках европротокола не покрываются случаи
бесконтактного ДТП, а также ущерб, нанесенный имуществу, не принадлежащему
автовладельцу: фонарным столбам, дорожным ограждениям, парковочным столбикам и
т.д.
По данным РСА, в 2015
году доля ДТП, оформленных по европротоколу, выросла с 11% до 25%, и в
перспективе страховщики рассчитывают довести этот показатель до 40–50%. Росту
популярности евпропротокола, по словам Алексея Карпицкого, способствовало
вступление в силу с 1 июля 2015 года поправок в Правила дорожного движения,
которые обязали водителей самостоятельно оформлять мелкие ДТП без привлечения
сотрудников ГИБДД. «После этого водители стали пользоваться упрощенным
оформлением ДТП почти вдвое чаще. На сегодняшний день более 25% урегулируемых
СОГАЗом убытков по ОСАГО оформляются в рамках европротокола», – говорит А.Карпицкий.
По мнению эксперта
СОГАЗа, необходимо способствовать не только расширению практики европротокола
среди автомобилистов, но и снижению рисков мошенничества по отношению к
страховщикам. «При отсутствии документов из компетентных органов,
подтверждающих факт ДТП и степень виновности или невиновность участников,
необходимо создать условия, максимально исключающие из фиксации ДТП
человеческий фактор. Например, фиксировать ДТП с помощью глобальной
навигационной спутниковой системы. Это недешево, но электронная фиксация ДТП,
определяющая место, дату и время, а также видео- и фотофиксация позволят
практически исключить вероятность мошенничества, а следовательно – повысить
доверие к документам, предъявляемым на страховую выплату», – сказал Алексей
Карпицкий.
Источник: СОГАЗ