добавлено 15.03.2016 10:29
автор korins.ru
С учетом экономического кризиса и роста цен на новые машины,
автомобилисты все чаще приобретают полисы каско с франшизой. Так, во многих
страховых компаниях больше половины портфеля сегодня составляют договоры
страхования с такими условиями. Это подтверждают результаты опроса участников
страхового рынка, проведенного порталом Коринс.ру.
Заместитель генерального директора «АльфаСтрахование»
Татьяна Пучкова:
- Основное снижение в страховании автокаско произошло из-за падения
продаж новых автомобилей. Последние цифры накопительным итогом по 2015 году
показывают снижение практически на 33%. Это падение было частично
скорректировано инфляцией. Страхование очень зависимо от роста стоимости
страхуемого объекта. В рамках инфляции машины подорожали, и рынок упал не на
33%, а на 14,6%. Есть еще конечно отказ от страхования в связи ухудшением
экономической ситуации наших граждан. На следующий год мы не планируем такое
падение, наш прогноз был от -2 до 0. Он базируется на прогнозе АЕБ (Ассоциация
европейского бизнеса – прим.ред.). Но последние цифры января нас не порадовали
– падение было еще на 25%. Несмотря на падение рынка, наши сборы в 2015 году
выросли, поэтому мы продолжаем смотреть в будущее с оптимизмом.
По имуществу юридических лиц. Там тоже были рыночные и
объективные факторы. К объективным факторам можно отнести снижение страхования
космических программ. В прошлом году по космическим программа на рынок пришло
около 11 млрд в рублей, а в этом по нашей оценке около 5. Снижение по имуществу
юридических лиц без космических программ было, но не столь существенным. В
основном вызвано давлением на тарифы и отказом ряда страхователей в основном в
среднем и малом бизнесе от страхования. Наш прогноз на следующий год минус 3%.
Заведующая сектором стратегического планирования и
аналитики СПАО «Ингосстрах» Евгения Васильева:
- Основной сегмент рынка розничного страхования – рынок
страхования автокаско - продолжает демонстрировать негативную динамику.
Причиной падения рынка автокаско стало рекордное сокращение продаж новых
автомобилей (за 2015 год падение составило 35,7%), высокая «стоимость» кредитов
и снижение уровня платежеспособности населения. В 2016 году продолжится
сокращение объемов рынка страхования автокаско за счет падения продаж
автомобилей и отказа части автовладельцев от приобретения страхового полиса по
возросшей цене.
Клиенты еще несколько лет назад неохотно страховали
автомобили по каско с франшизой. Сейчас более половины клиентов СПАО
«Ингосстрах» приобретают полисы автострахования с франшизой. Ориентируясь на
текущие возможности потребителей, «Ингосстрах» ввел в свою продуктовую линейку
продукты по страхованию отдельных частей автомобиля или отдельных рисков
(например, только от угона и от крупного тотального убытка) – так называемые
«продукты-конструкторы», максимально удовлетворяющие потребностям и финансовым
возможностям страхователей. Также компания активно развивает цифровые
технологии - как в части продаж и сервисных услуг, так и в части
развития линейки телематических продуктов.
Заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия»
Игорь Иванов:
- Политика компании в отношении автокаско осталась
неизменной – мы идем по пути предоставления индивидуального тарифа каждому
клиенту в зависимости от его персональных характеристик, в частности, истории
страхования. Экономический кризис безусловно отразился на поведении
клиентов – все больше автовладельцев приобретает полис с франшизой. Доля таких
договоров в портфеле компании достигла 58%.
У нас отсутствуют программы с использованием транспортной
телематики.
Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников:
- Целью компании при работе с автокаско является получение прибыли (или по крайне мере неполучение убытка по отдельным сегментам). Это приводит к тому, что мы жестко контролируем убыточность, процессы урегулирования и юридического сопровождения, используем только те тарифы, которые позволяют нам добиваться поставленных целей. Кризисные явления и падение продаж новых авто – в целом по рынку привел к росту долей договоров с франшизой. Сегодня по нашему портфелю доля подобных договоров достигает 70%.
Телематические решения мы пока не готовы использовать, но с интересом наблюдаем за опытом наших коллег. Как только мы увидим прибыльность подобных решений для нас, то обязательно предложим нашим клиентам эту опцию.
ТОП-100 страховщиков по собранным премиям за 2015 год в сегменте каско