добавлено 01.12.2014 11:27
автор korins.ru
По данным
исследования РосИндекс, отношение к страховым услугам меняется в зависимости от
пользования сервисом: россияне, не имеющие страховых полисов, говорят, что им
трудно разобраться в страховых услугах (49%), а большинство оформивших
страховку уверены, что это хороший способ финансовой защиты жизни (60%).
Что касается
наиболее актуальных для россиян видов страховки, то помимо обязательных и
частых видов полисов (ОСАГО, КАСКО и ДМС) 12% оформивших договоры за последний
год приобрели полисы страхования квартиры, 8% покупали страховку для
путешествий за рубеж, а 7% - от несчастных случаев.
Интересно,
что у группы активных интернет-пользователей несколько другие предпочтения:
согласно исследованию недельной Интернет-аудитории OnLife во втором полугодии
2014 г. самым популярным видом полисов стала страховка путешественников
- 52% среди
оформлявших страховку через Интернет за последние три месяца покупали полис для
поездки за рубеж, а широко промотируемые страховщиками для оформления через
Интернет полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО) оказались на втором месте с долей
42%. На третьем месте - полисы страхования жизни и страховка от несчастных
случаев (20%).
ЧТОБЫ
НЕ НАКЛИКАТЬ БЕДУ
Россияне не
спешат оформлять страховку из-за легкомысленности и недоверия к рынку, а также –
из-за суеверия.
По данным
исследования РосИндекс, в третьем квартале 2014 г. каждый четвертый россиянин
старше 16 лет оформлял договоры страхования за последний год.
При этом 34%
тех, кто не пользуется услугами страхования, даже никогда не задумывались о
приобретении страховки. Равнодушие к услугам страхования наиболее характерно
для молодежи до 24 лет (41% в этой группе). 23% отказавшихся от полисов не
оформляют услуги из-за недоверия страховщикам. Доля людей с подозрительным
отношением к страховым компаниям значимо выше среди россиян от 65 лет (30%).
Третьей частой причиной отказа от страховых услуг стала их дороговизна. Такой
вариант ответа выбрали 21%. 9% составляют группу позитивно настроенных людей,
которые не оформляют полисы, потому что надеются, что ничего плохого не случится.
Еще 7% непользователей просто суеверны, и избегают страхования потому, что
боятся накликать беду. Такое поведение наиболее характерно для аудитории от 55
до 64 лет (в этой группе 9% считают, что обращение к страховщикам может вызвать
наступление страхового случая).