добавлено 03.03.2016 10:54
автор korins.ru
Любое транспортное средство является источником повышенной опасности для
водителей, пассажиров и пешеходов. У каждого 5-го россиянина есть родственники
или знакомые, которые получили травмы в результате дорожно-транспортных
происшествий, а у 8% есть близкие люди, которые погибли в результате аварии на
дороге. При этом одним из главных факторов аварийности, который влияет на столь
высокие показатели, является не сам автомобиль, а человек, который им
управляет, так как именно по вине водителей происходит большая часть
дорожно-транспортных происшествий.
На протяжении последних восьми лет экспертный центр «Движение без
опасности» совместно с ВЦИОМ проводят всероссийские социологические
исследования, составляя рейтинг правонарушений, которые, по мнению населения,
являются самыми распространенными причинами ДТП. Подобные опросы служат
индикатором, который не только позволяет определить наиболее приоритетные
проблемы в области безопасности дорожного движения, но и выявить наиболее
недооцененные причины ДТП. Например, несоблюдение дистанции появилось в списке
опасных правонарушений только в 2014 году, его выбрали 3% респондентов, а в
2015 – 7% опрошенных.
При этом, по статистике Госавтоинспекции, в 2015 году произошло 184 000
аварий, из которых каждая десятая – по причине неправильного выбора дистанции.
Кроме того, в тысячах аварий несоблюдение дистанции являлось сопутствующим
фактором ДТП. По данным Госавтоинспекции МВД России, в совокупности в 2015 году
из-за превышения установленной скорости, несоответствия скорости конкретным
условиям, несоблюдения дистанции произошло 39 041 дорожных происшествий, что
привело к гибели 5 197 и ранению 52 467 человек.
Согласно результатам совместного исследования ВЦИОМ и экспертного центра
«Движение без опасности», более половины автомобилистов попадали в ДТП из-за
неправильного выбора дистанции. «Несмотря на это, почти 50% российских
автолюбителей признаются, что периодически не соблюдают безопасную дистанцию и
пренебрегают ею при движении в плотном потоке, - отмечает Константин Абрамов,
Председатель правления Фонда ВЦИОМ. – Также водители плохо осведомлены о том,
как высчитывается безопасная дистанция, и о ее зависимости от погодных условий,
физического и эмоционального состояния водителя». Соответственно, несоблюдение
безопасной дистанции по праву можно обозначить как одну из самых недооцененных
участниками дорожного движения причин аварий на дорогах.
В этом году, проанализировав результаты социологических исследований и
приняв во внимание данные статистики Госавтоинспекции МВД России, в качестве
основной проблемы была выбрана тема несоблюдения участниками дорожного движения
безопасной дистанции. Новая коммуникационная программа по безопасности дорожного
движения «Дистанция» пройдет с марта по май этого года. Организаторы проекта –
Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при
информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».
«Новый проект является логичным продолжением предыдущих коммуникационных
программ, которые на протяжении последних восьми лет реализуются
Госавтоинспекцией, РСА и «Движением без опасности» с целью формирования
культуры поведения среди участников дорожного движения и повышения
информированности всех групп населения о наиболее актуальных вопросах
безопасности на дорогах, - подчеркивает Наталья Агре, президент экспертного
центра «Движение без опасности». – Все проведенные ранее проекты позволили
существенным образом изменить ситуацию с дорожно-транспортным травматизмом в
России».
Кампания «Дистанция» призвана проинформировать участников дорожного
движения о важности соблюдения дистанции на дороге и способах ее расчета в
зависимости от различных факторов: скорости, общего состояния водителя,
дорожного покрытия, погодных условий и так далее. По теме кампании будет снят
обучающий фильм, выпущен видеоролик для федеральных телеканалов, записаны эфиры
на центральных радиостанциях страны.
В регионах России для участников дорожного движения будут проводиться
практические и теоретические занятия по правильному выбору дистанции. Обучающие
материалы рассчитаны не только на водителей, но и на пассажиров и пешеходов, в
том числе, детей. Организаторы кампании задействуют учащихся автошкол, школ,
вузов, дошкольных учреждений; специальные мероприятия пройдут и на АЗС, и в
регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД.
По словам Игоря Юргенса, президента Всероссийского союза страховщиков и
Российского союза автостраховщиков, в рамках кампании организаторы объяснят не
только, как избежать аварийной ситуации, но и что делать в случае, если авария
произошла: «С помощью кампании мы научим, как просто и быстро разобраться с
последствиями – например, заполнить бланк Европротокола. Мы уделим много
внимания тому, как пользоваться страховыми продуктами».
Подробнее об этой
программе, а также о реализованных ранее социальных кампаниях, можно узнать на
сайте бездтп.рф