добавлено 27.11.2014 17:31
автор korins.ru
Глава
Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев и вице-президент союза Светлана Гусар провели пресс-конференцию
по итогам общего собрания членов НССО
Глава союза сообщил журналистам об основном решении
участников собрания - зафиксировать размеры членских годовых взносов на
ближайшие три года на уровне 2,5 млн рублей. Принятое решение означает, что
режим экономии в сложных экономических условиях коснулся не только внутренней
политики страховых компаний, но и их объединений.
Сохранение на период до 2017 года фиксированного
взноса будет означать для НССО необходимость реформирования структуры союза. Однако
в случае необходимости в соответствии с законодательными требованиями,
например, осуществить финансирование того или иного проекта, этот вопрос может
быть отдельно рассмотрен участниками союза. Кроме того, как пояснил А.Юрьев,
устав союза позволяет в общем порядке по решению собрания членов союза
скорректировать данное решение, если это потребуется в перспективе.
СОКРАЩЕНИЕ
ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ
По данным президента НССО, сборы по обязательному
страхованию ответственности владельцев опасных объектов на сегодняшний день
составили почти 6,2 млрд рублей. "Мы ожидаем, что к концу 2014 года объем
сборов в этом виде страхования составит 6,55 млрд рублей. Таким образом, по
итогам текущего года сборы в ОПО снизятся примерно на треть по сравнению с
показателем прошлого года, когда показатель составлял 6,3 млрд рублей. Выплаты
в ОПО на конец ноября 2014 года составили 1,3 млрд рублей", - сообщил
А.Юрьев.
В обязательном страховании ответственности
перевозчиков (ОСГОП) перед пассажирами сборы по состоянию на конец ноября 2014
года составили 3,36 млрд рублей, ожидаемый результат к концу года - 3,5 млрд
рублей собранных премий. Выплаты в страховании ответственности перевозчиков
составили 869 млн рублей. За сопоставимый период прошлого года объем выплат в
ОСГОП был на уровне 313 млн рублей.
ПЕРВОЕ
СТРАХОВОЕ БЮРО
Как сообщила С.Гусар, НССО запустил
проект "Бюро страховых историй" для договоров ОСГОП. В базе НССО до этого момента отражались данные о
заключенных договорах перевозчиками, однако в них не отражались сведения о
досрочно расторгнутых договорах. Между тем, анализ практики заключенных
договоров, проведенный НССО, показал, что
ряд перевозчиков заключал договоры ОСГОП для предоставления Ространснадзору
данных об исполнении обязанности, возложенной на них законом. После этого эти
договоры расторгались, страхователь не перечислял страховщику очередной взнос
по уплате премий. Теперь данные о сопровождении договора и поведении
страхователя будут отражаться в системе Бюро страховых историй НССО. При этом, по словам С.Гусар, "доступ к
информации бюро будет обеспечен только страховщикам, это внутренний ресурс НССО".
Вице-президент НССО уточнила, что в
принципе информация, собранная в системе Бюро страховых историй, направлена на
противодействие мошенническим действиям или некорректному поведению
страхователей, меняющих страховщика и утаивающих историю взаимодействия с
прежней компанией в предшествующий период. В то же время, по словам С.Гусар,
проектом создания бюрозаинтересовался Ространснадзор, который по закону
исполняет функции контрольного органа, ведомство проверяет исполнение
обязанности по заключению договоров страхования пассажирскими перевозчиками на
всех видах транспорта.