добавлено 26.02.2016 16:05
автор korins.ru
Средняя премия по ОСАГО с января 2015 по январь 2016 гг выросла на 1,85 тыс.
руб. и достигла 6,18 тыс. руб. Годом ранее её размер составлял 4,3 тыс.
рублей. При этом средняя выплата поднялась на 14 тыс. руб. и в
январе 2016 г. составила 54,86 тыс. руб. В январе 2015 года средняя выплата
равнялась 40,78 тыс. рублей.
В январе 2016 было начислено 13,21 млрд рублей страховых премий по ОСАГО,
что на 29% больше, чем за аналогичный месяц 2015 года, когда объем собранных
премий составил 10,21 млрд рублей.
Размер выплат по страховым
случаям за год вырос на 20% - в январе 2016 года их сумма составила 7,68 млрд
рублей, тогда как годом ранее это значение равнялось 6,43 млрд рублей.
Количество договоров ОСАГО, вступивших в силу за первый месяц 2016 года, на
9% уступает аналогичным прошлогодним показателям: 2,14 млн в текущем году
против 2,36 млн в 2015 г.
Комментируя данные статистики, президент Всероссийского союза страховщиков и
Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил, что январь
аккумулировал все те тенденции, которые были заложены в прошлом году. Так,
сокращение числа заключенных договоров стало трендом середины прошлого года,
который к его завершению удалось сгладить. В этом году работа продолжена,
прологом к активной её фазе стало анонсирование операции по замене бланков
полисов ОСАГО в рамках борьбы с распространением фальшивых полисов. Средняя
выплата продолжает расти и эта тенденция будет явно доминировать в течение
всего этого года.
«Отдельно хочется сказать о размере средней премии – во первых она
увеличилась менее чем на 2 тысячи рублей и составила порядка 6 тыс. рублей,
таким образом, не подтвердились спекулятивные высказывания о снижении ценовой
доступности этой услуги для населения. Во-вторых, РСА видит устойчивый тренд на
её снижение – уже три четверти россиян имеют скидку по ОСАГО и их число
ежеквартально растет в среднем примерно на 20%», - отметил И.Юргенс.
Он подчеркнул, что все больше автовладельцев обращают внимание на свое право
получить скидку за безаварийность, для всех автомобилистов создана система
восстановления права на скидку в случае, если они были несправедливо её лишены.
Для обеспечения доступности услуги во всех регионах действует электронный
полис ОСАГО, а на случай навязывания дополнительных опций введен период
«охлаждения».
Все эти меры призваны улучшить качество услуги ОСАГО и повысить её
доступность, работа по усовершенствованию обязательного автострахования
продолжится в течение всего этого года, отметил И.Юргенс.