добавлено 19.02.2016 16:47
автор korins.ru
Страхование жизни в перспективе станет одним из основных драйверов
роста страхового рынка России, по прогнозам экспертов.
При этом в настоящее время оно прирастает в основном
инвестиционным страхованием жизни. Этот вид страхования сохранит свои позиции и
в 2016 году, заявила директор по страховым рейтингам Эксперт РА Наталья Данзурун на конференции «Life insurance conference Russia
2016» 18 февраля 2016 года в Москве.
Директор по развитию страховой компании «СОГАЗ-ЖИЗНЬ»
Александр Федонкин рассказал о состоянии рынка страхования жизни в РФ сегодня и
законодательных инициативах. Россия относится к числу стран с темпами роста
страхования жизни свыше 10% в национальной валюте, сообщил А.Федонкин.
При этом доля страхования жизни в российском ВВП до сих пор критически мала –
всего 0,2%. Он отметил, что наибольшая доля этого вида страхования в ВВП – в
Финляндии – 8,8%.
По данным, представленным А.Федонкиным, премия по
страхованию жизни в 2015 году в размере 4,1% от ВВП России составила 3,3 трлн
руб. (размер ВВП России по итогам 2015 года составил 80,4 трлн руб.). По
предварительным оценкам, за 2015 год премии по страхованию жизни составили 130
млрд руб.
На мировом рынке страхования жизни
(в пересчете в доллары США по итогам 2014 года) российский рынок страхования
жизни позиционирует себя на 40 месте, всего по страхованию жизни было собрано
за этот период 2,8 млрд долл. США.
Рассказывая о результатах совместной работы страховщиков
жизни, Банка России, Минфина и других ведомств, А.Федонкин напомнил о
внесении в Госдуму законопроекта, снимающего ограничение по заключению
договоров страхования в электронной форме, которые в настоящее время существуют
в отношении пенсионного страхования и страхования жизни с условием
периодических страховых выплат или с участием страхователя в инвестиционном
страховщиков.
Однако он отметил, что страховщики хотели бы получить
возможность предлагать клиентам свои страховые продукты через сайты банков.
«На самом деле, мы хотели бы немного больше», - сказал
А.Федонкин, добавив, что возможность предложения, позволяющего клиентам
выбирать условия и цены страхования на сайтах банков, была бы нелишней для
страховщиков. «Эту часть пока, к сожалению, нам не удается пробить», - отметил
А.Федонкин.
Менеджер департамента розничного бизнеса ВТБ 24 по развитию
продукта Юлианна Смирнова рассказала о комплексном
подходе банков, позволяющем активно предлагать клиентам страховые продукты. Она
пояснила, что сотрудники банка, работающие с клиентами, используют технологии
финансового планирования, когда клиенту может быть предложена линейка банковских
продуктов , закрывающих и краткосрочные,
и длительные цели. Клиенту вместе с банковскими условиями могут быть предложены
и страховые продукты. «Этот комплексный подход дает нам возможность сейчас
более активно продвигать продукты первоначально инвестиционного страхования
жизни, а теперь и накопительного страхования жизни», - рассказала Ю.Смирнова.