добавлено 16.02.2016 10:06
автор korins.ru
Российские
фуры, заблокированные украинскими активистами, не могут рассчитывать на
страховое возмещение. Как сообщил порталу Коринс.ру начальник управления страхования
транспортных операторов СПАО «Ингосстрах» Андрей Копыток, данный случай
подпадает под традиционное исключение из покрытия.
-
Является ли ситуация с блокированием грузов на Украине страховым случаем?
-
Данный случай прямо исключен из страхового покрытия.
По
договору страхуется риск ответственности перевозчика или экспедитора перед
правомочным лицом, как правило, грузовладельцем, по возмещению ущерба,
связанного с утратой (недостачей), гибелью или повреждением груза, произошедшим
вследствие любых случайностей и опасностей с момента принятия груза
страхователем и до выдачи его получателю. При этом, Гражданский Кодекс РФ
освобождает страховщика от выплаты страхового возмещения, когда страховой
случай наступил вследствие всякого рода военных действий или военных
мероприятий и их последствий; вследствие гражданской войны, народных волнений
всякого рода и забастовок; конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения
грузов по требованию военных или гражданских властей. Также не является
страховым случаем возникновение гражданской ответственности страхователя
вследствие действий представителей государственных органов, например таможни
Украины, (конфискация, арест, изъятие, задержание груза и т.п.).
-
Что вообще входит в страховое покрытие при страховании международных перевозок? Стандартный и расширенный вариант – если он есть.
-
Классический страховой полис автоперевозчика или экспедитора при осуществлении
международных перевозок покрывает риск его гражданской ответственности перед
грузовладельцем за вред, причиненный перевозимому грузу, его утрату или гибель
во время перевозки.
Помимо
данного риска могут быть застрахованы также расходы, связанные с расследованием
обстоятельств произошедшего события, защитой перевозчика/экспедитора в органах
государственной власти, судебных и арбитражных органах, необходимостью
проведения работ по спасению груза. Дополнительно может быть застрахован риск
причинения вреда третьим лицам непосредственно грузом, например, если груз
относится к категории опасных или является негабаритным.
Для
международных перевозчиков необходимо страховать свои обязательства по уплате
предусмотренных таможенных платежей вследствие утраты груза или его недоставки
в таможню назначения.
На
прошлой неделе российские фуры, находящиеся на территории Украины, были
заблокированы украинскими активистами. Акция началась в Закарпатье, а затем
распространилась на Львовскую и Волынскую области. Российские фуры, оказавшиеся
заблокированными, следовали в направлении Словакии, Венгрии и Белоруссии.
Участники акции потребовали официального запрета на передвижение российских
грузовиков по территории Украины.
14
февраля в ответ на действия Украины Россия приостановила движение украинских
грузовиков по территории РФ.
Правительство
Украины решило прекратить транзит грузовиков с российскими номерами по
территории страны с 15 февраля. Об этом сообщается на сайте кабинета министров
Украины.
В
настоящее время в разных областях Украины продолжают оставаться заблокированными
более 100 грузовых автомобилей, более 500 грузовых автомобилей не могут въехать
на территорию Украины со стороны государств Европейского союза, возвращаясь в
Россию, сообщает Минтранс РФ.
По
сообщениям Ространснадзора, по состоянию на 15 февраля на территории РФ
задержано 161 автотранспортное средство, принадлежащее украинским перевозчикам.