добавлено 12.02.2016 14:32
автор korins.ru
Рынок страхования квартир, загородных
строений и прочего имущества физических лиц увеличился в 2015 году на
18-20%, сообщается в пресс-релизе Группы Ренессанс страхование.
Ключевой тенденцией прошлого года стало
изменение структуры спроса. Если до 2012 года порядка 50% объема рынка
приходилось на ипотечные сделки, то в 2014-2015 их доля уменьшилась за счет
роста спроса на коробочные продукты, а так же продукты по защите мобильной,
портативной техники, которые страховщики начали с успехом реализовать
через банки и ритейл.
При этом общая доля проникновения данного
вида страхования находится на крайне низком уровне порядка 6%. Для большинства
россиян польза страхования как инструмента управления своими расходами остается
довольно неочевидной.
Еще одной характерной тенденцией рынка
стал переток портфелей от более мелких или отказавшихся от розничного бизнеса
страховых компаний к более крупным. Этот процесс усилился в 2015 году, когда с
рынка ушел ряд страховых компаний.
В условиях нестабильной экономической
ситуации так же наблюдается снижение средней премии по договорам страхования
имущества, отмечает управляющий директор департамента андеррайтинга и
урегулирования убытков по продуктам массового страхования Ренессанс страхование
Артем Искра. «Люди хотят сэкономить в кризис, но при этом те, кто привык
передавать свои риски страховщикам, и заботятся о сохранении своего жилища,
продолжают делать это даже на фоне снижения своих доходов», говорит А.Искра.
По оценке Ренессанс страхования, вопрос
стоимости больше всего занимает женщин, они задают его одним из первых.
Мужчины, напротив, более обстоятельно подходят к определению того имущества,
которое передают на страхование, более детально его описывают. Требовательность
проявляют VIP страхователи, которые часто готовы переплачивать, чтобы избежать
осмотра квартир и дач. Вместе с тем, именно VIP клиенты оказываются более
требовательными к сервису и скидкам.
Лояльность и удовлетворенность
существующих клиентов в кризис может стать важным источником прибыли для
страховщиков. Поэтому в этом году основной акцент страховщики будут делать на
предложение своим клиентам новых, не стандартных покрытий и условий, повышение
качества обслуживания, а так же сервисов, позволяющих сделать покупку и
обслуживание полиса более удобным действием.
Источник: Группа Ренессанс страхование