добавлено 25.11.2014 15:59
автор korins.ru
Страхование вслед за всей экономикой РФ вступило в стагнацию, считает глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. Несмотря на рост инфляции, аварийности и другие факторы, тарифы в ОСАГО не повышались в течение 10 лет, что привело к назреванию проблем в автостраховании и росту убыточности не только в этом сегменте, но и в остальных видах.
Общая обстановка, как в стране, так и в мире, заставила крупных акционеров задуматься, как хеджировать свои риски, какую политику проводить в отношении профильных и непрофильных активов. "И докапитализация страховых компаний стала большим вопросом, потому что наша отрасль является все же вторичной по сравнению с реальным сектором", - сказал он.
Поэтому основные задачаи, которые предстоит решить рынку, заключаются в необходимости докапитализации отрасли, очистки рынка от компаний, незаинтересованных в развитии страхования, в стимулировании отрасли к росту. В 2015 году, как ожидает глава союза, рост будет не более 5-10%, и основной вклад в него сделают ОСАГО в связи повышением тарифов, каско, страхование жизни и, возможно, ДМС.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин заметил, что основной задачей в сегменте ОСАГО является необходимость "настройки" судебной практики в соответствии с законодательными нововведениями.
Глава Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев посвятил свое выступление планируемым законодательным изменениям в сфере обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов и перевозчиков. Так, планируется расширить перечень объектов, которые должны быть застрахованы, перечень лиц, которым положена выплата в случае гибели пострадавшего. Будут увеличены страховые суммы по некоторым шахтам и упрощена процедура получения выплат.
Действие закона о перевозчиках планируется распространить на метрополитен, а также на перевозки некоммерческими видами транспорта.
По мнению гендиректора "Ингосстраха" Михаила Волкова, главной темой 2015 года станет финансовая устойчивость страховщиков. Коэффициент комбинированной убыточности компаний превысит 100% в следующем году.
Кроме того, "самая пугающая цифра" в прогнозах по страховому рынку - в сегменте автокаско, сказал М.Волков. По его словам, здесь рынок снизится на 14% в следующем году. Это связано, прежде всего, с падением продаж новых иномарок, автомобилей в целом.