В условиях кризиса страховщики ДМС и работодатели, заключающие корпоративные договоры ДМС, наблюдают следующие негативные тенденции: сокращение бюджета страхователя, сокращение численности застрахованных и рост заболеваемости и частоты обращений в медицинские учреждения. Об этом сообщила заместитель генерального директора СПАО "Ингосстрах" Татьяна Кайгородова на конференции в среду.
"Как правило, у страхователя ограничивается бюджет, - сказала Т.Кайгородова. - Мало, кто соглашается на инфляционное повышение и повышение в связи с высоким коэффициентом убыточности, которое сложилось у данного страхователя за предыдущие периоды. Даже это воспринимается очень тяжело".
Кроме того, растет заболеваемость и количество обращений страхователей в лечебные учреждения в период кризиса, сообщила Т.Кайгородова. В том числе это связано и с тем фактором, что многие работодатели были вынуждены произвести сокращения на предприятиях, после чего сокращенные сотрудники стали обращаться в лечебные учреждения.
"В период сильных перегрузок в принципе ухудшается состояние здоровья", - прокомментировала Т.Кайгородова.
Как отметила Т.Кайгордова, когда компания оптимизирует свой бюджет, она отказывается от страхования родственников и детей.
"Чем больше застрахованных, тем больше различных понижающих коэффициентов принимает страховая компания, выставляя тариф", - говорит Т.Кайгородова.
Помимо этого в период кризиса лечебные учреждения увеличивают цены.
"В этих условиях грамотный и правильный страховщик должен правильно управлять этими рисками", - прокомментировала М.Кайгородова, назвав стандартные способы управления рисками: оптимизация программ ДМС в отношении клиента, оптимизация коммерческого предложения за счёт дружественных клиник страховщика и разработка индивидуальных программ с учетом пожеланий клиента.