добавлено 26.01.2016 17:42
автор korins.ru
Любое увеличение ответственности перевозчика может привести
к очередному удорожанию авиабилетов, поскольку перевозчик будет закладывать риски
в стоимость билета, заявляет Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в официальном сообщении.
Депутаты
комитета Госдумы по транспорту рассмотрели и рекомендовали к принятию поправки
в Воздушный кодекс РФ, которые предусматривают компенсации пассажирам
задержавшихся рейсов. Согласно
проект закона, пассажир, отказавшийся от перелета из-за задержки рейса,
вправе требовать от перевозчика, помимо возврата денег за билет, выплаты
неустойки в размере 25% от стоимости билета. Также предусмотрено увеличение
штрафов за несвоевременную доставку пассажиров и грузов с 25% до 75% от
минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки в тех случаях, когда компания срывает расписание по собственной
вине - задержка в пути,
подготовка судна или дополнительный его осмотр, ремонт и т.п.
"Вместо принятия данных норм, достаточно просто
распространить на ответственность перевозчика требования Варшавской Конвенции о
международных воздушных перевозках, к которой мы присоединились, о размерах
штрафов за задержку рейса и утерю багажа, - говорится в сообщении со ссылкой на юриста ОЗПП
Сергея Емельянова. - Они вполне покрывают убытки пассажира
и соответствуют международной практике ответственности за данное нарушение".
В настоящее время Воздушным кодексом предусмотрен штраф в
размере 25 рублей за каждый час просрочки, но не более половины стоимости
билета и не более 600 рублей за килограмм утерянного багажа с необъявленной
ценностью. Кроме того, указанная конвенция не допускает изменение ответственности
перевозчика ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения.
Согласно итогам прошлого года, озвученным Росавиацией,
самой пунктуальной оказалась компания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот»,
чаще других задерживали рейсы «Когалымавиа» и Azur Air.
Источник: Общество защиты прав потребителей