добавлено 25.01.2016 16:38
автор korins.ru
Как потенциальные риски пересмотра тарифов по ОСГОП отразятся на
рынке страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП)
и что будет с уже заключенными договорами, рассказал порталу Коринс.ру
первый зампред правления
СОГАЗа Николай Галушин.
- Какова сейчас ситуация в ОСГОП, что показали первые три года
действия закона и обоснованны ли предложения по корректировке тарифа?
- Рынок страхования ОСГОП – это самый маленький вид обязательного
страхования по объемам премии. Первые годы функционирования рынка ОСГОП
показали, что по некоторым видам транспорта тарифы явно в несколько раз
недооценены (например,
перевозки вертолетами), что необходимо расширение покрытия на метро,
что частота событий на межгородских автобусных перевозках очень высока,
что возможны коррекции стоимости страхования для внутригородского
транспорта. Также стало очевидно, что необходимо
ужесточение контроля за небольшими перевозчиками, которые по-прежнему
предпочитают уклоняться от выполнения требований законодательства, то
есть не страхуются.
- Как Вы считаете, отразится ли на страховом рынке решение о
возможном снижении тарифов? В том смысле, что страховщики будут
отказываться страховать эти риски?
- Как и в случае с ОСОПО основные игроки этого сегмента рынка его не
покинули, другие же компании, чей портфель был мал, приняли сознательные
решения по отказу от страхования ОСОПО. Считаю, что в ОСГОП будет
повторение этого же сюжета.
Надо отметить, что статистика убытков по ОСГОП сейчас благоприятна,
потому что в том числе и не учитывает выплаты, которые были произведены
по пассажирам воздушных судов в рамках добровольного страхования
ответственности.
- Насколько обоснованным может быть решение об изменении тарифов в
условиях относительно непродолжительного периода сбора статистики?
- Как и по ОСОПО, так и по ОСГОП, мы исходим из того, что для
получения объективной картины убыточности вида страхования и,
соответственно, обоснованности тарифов необходим более длительный период
времени, чем 2-3 года.
- Какая доля выплат в этом виде страхования приходится на сам год
страхования, а какая - на последующие 2-3 года. То есть, насколько
"долгие" тут выплаты? Видите ли Вы тенденцию к увеличению убыточности?
- В целом же убытки по ОСГОП короткие, потому что и срок
урегулирования убытков определен законом, и резонансный характер убытков
и, как следствие, пристальный контроль за ходом урегулирования убытков
сокращает срок урегулирования до
максимум 1-2 мес. Поэтому говорить о длинных сроках рассмотрения убытка
или о переходящих из года в год убытках неправильно.
- СОГАЗ имеет крупные договоры страхования на 3-летний период, как
снижение тарифа может сказаться на этих контрактах, в том числе в
условиях перестрахования рисков в пуле?
- Предположу, что если произойдут изменения в законе, в том числе и в
части тарифов, то они не должны иметь обратной силы, то есть уже
заключенные договоры страхования до момента их возобновления будут
страховаться по текущим тарифам.
На новый период страхования договоры будут заключены на условиях и по
тарифам, которые будут действовать на момент начала периода страхования.