добавлено 28.08.2014 17:22
автор korins.ru
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) на заседании 28 августа утвердил план создания Бюро страховых историй и перехода на электронный полис, сообщил президент РСА Павел Бунин журналистам в четверг.
Как отметил П.Бунин, у РСА
появилась обязанность создать еще одну базу данных, помимо существующей
АИС ОСАГО - Бюро страховых историй водителей по каско и ДСАГО. Кроме
того, с 1 июля 2015 года на российском страховом рынке должна появиться
возможность заключения договора ОСАГО через интернет.
Как отметил директор по методологии страхования РСА
Евгений Васильев, оба проекта будут вводиться поэтапно. Так,
возможность приобретения электронных полисов, в первую очередь, будет
предусмотрена для лиц, обладающих паспортом, на транспортные средства,
зарегистрированные в ГИБДД. Таким образом, на начальном этапе покупка
полиса ОСАГО через интернет не будет доступна, в частности,
военнослужащим и юридическим лицам.
Кроме того, на президиуме были приняты изменения в десятки
внутренних документов - правила профессиональной деятельности,
необходимость которых была вызвана принятыми поправками в закон об
ОСАГО.
Президент РСА подчеркнул, что с
1 сентября 2014 года вступает в силу основная часть изменений в закон
об ОСАГО. "Все изменения, вступающие в силу с 1 сентября, направлены на
совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов,
которые были выявлены в ходе 11-летней работы по этому виду
страхования", - сказал П.Бунин.
По его словам, ключевые изменения касаются сроков и порядка урегулирования убытков по ОСАГО.
С 1 сентября потерпевший имеет право выбрать форму страхового
возмещения - оплата ремонта или направление транспортного средства на
ремонт. При этом страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных
станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО.
Ответственность за качество и сроки ремонта возлагается на страховщика.
Кроме того, существенно сокращается срок урегулирования страховых
случаев. С 1 сентября страховщик обязан в течение 20 календарных дней
(за исключением нерабочих праздничных дней) со дня получения от
потерпевшего полного пакета документов осуществить выплату, выдать
направление на ремонт или направить мотивированный отказ (ранее срок
урегулирования составлял 30 календарных дней). Рассмотреть пакет
документов, направленных в электронном виде, на предмет комплектности
страховщик обязан в течение 3 рабочих дней.
"20 календарных дней - очень сжатый срок, который потребует
достаточно существенной перестройки бизнес-процессов страховых компаний.
При этом закон предусматривает ужесточение санкций в отношении
страховщиков за неисполнение обязательств в установленные сроки. Однако
общий размер санкций не может превышать размер страховой суммы. Это
важное дополнение, которое позволит в определенной степени решить
проблему взыскания автоюристами штрафов и неустоек, многократно
превышающих страховую сумму, со страховщиков в судах" - сказал П.Бунин.
Кроме того, с 1 сентября устанавливается обязательный досудебный
порядок разрешения споров по ОСАГО. "В соответствии с законом досудебный
порядок будет действовать до 1 июля 2015 года. Мы надеемся, что
механизм позволит снизить судебные расходы страховщиков и поможет решить
проблему недобросовестных действий автоюристов. Если такой порядок
решения споров покажет свою эффективность и будет удобен потерпевшим,
можно будет говорить о необходимости его дальнейшего применения", -
отметил П.Бунин.
Закон также предусматривает более полную защиту финансовых интересов
страхователей в случае недобросовестных действий страховых посредников.
Законом однозначно установлено, что страховщик несет ответственность по
всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если
страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия.
Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное
использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о
хищении до наступления страхового случая).
Также согласно изменениям, вступающим в силу с 1 сентября,
обязанность заключать договор ОСАГО не распространяется на транспортные
средства, не имеющие колесных движителей (в конструкции которых
применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные
движители), и прицепы к ним.