добавлено 18.11.2014 15:47
автор korins.ru
Средний
тариф каско для 20-летних водителей в 2,8 раз выше, чем для 55-летних
Специалисты Страховой группы
УРАЛСИБ проанализировали структуру тарифов каско на российские машины в 19
городах страны. Согласно данным обзора, средний тариф для 20-летних водителей
составляет 17,9% (нулевой стаж), для 35-летних – 7,2% (15 лет вождения), для
55-летних – 6,4% (30 лет опыта)[1].
В основе исследования СГ УРАЛСИБ – тарифы
каско на популярные отечественные марки машин от лидеров автостраховщиков. Для
сегментации тарифной сетки были выделены максимальные и минимальные значения
усредненного тарифа для разных групп водителей. Данные анализировались по
продуктам, которые включают универсальный набор опций. В фокусе внимания
экспертов компании – крупные города Центрального, Северо-Западного, Южного,
Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов.
По
данным СГ УРАЛСИБ, рейтинг городов с наиболее высоким средним тарифом для 20-летних
водителей возглавили Казань, Челябинск, Санкт-Петербург, Пермь и Нижний
Новгород. Диапазон значений находится в границах 19%-19,4%. Более
привлекательная цена каско для юных автолюбителей может быть в Тюмени (15,7%), Новосибирске
(16%) и Иркутске (16%). Тариф для неопытных водителей всегда выше, чем для тех,
у кого за плечами уже не один километр дорог – 6,4% против 17,9% (стаж 30 лет
против 0).
Водители
на 15 лет опытнее и старше могут рассчитывать на более низкую стоимость полиса.
По оценкам экспертов СГ УРАЛСИБ, средний тариф по всем анализируемым городам
для этой группы водителей составляет 7,2%. Самые выгодные предложения ждут в Тюмени,
Новосибирске и Волгограде (от 6,4% до 6,6%). В Москве, Нижнем Новгороде, Перми,
Казани, Челябинске и Санкт-Петербурге они несколько выше (от 7,6% до 7,9%).
55-летние водители со стажем не
менее 30 лет, получат наиболее комфортные ценовые предложения. Лучшие тарифы –
в Тюмени (5,4%) и Новосибирске (5,5%). Несмотря на географическую удаленность
друг от друга, в Екатеринбурге, Иркутске, Кемерово и Ставрополе средний тариф
составляет 5,7%. Среди «дорогих» городов для этой категории водителей – Волгоград
(9,8%) и Ростов-на-Дону (10,5%).
«Разброс тарифов вполне объясним», –
комментирует руководитель департамента по страхованию имущества и
автострахованию СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Главный фактор, который определяет
матрицу тарифов – это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном
городе для определенной группы водителей. К примеру, несмотря на устоявшееся
мнение о «предпочтениях» угонщиков, мы видим, что в отдельных регионах частота угонов
российских марок заметно выше, чем зарубежных. При этом стоимость услуг
автодилера на один и тот же класс машин одного производителя может существенно
различаться от города к городу. Все это отражается на тарифах».
Однако грамотная тарифная политика
позволяет страховым компаниям управлять убыточностью, гарантируя выполнение
взятых на себя обязательств. Эксперты СГ УРАЛСИБ уверены, что при этом разумный
подход к тарифу должен сопровождаться полноценным сервисом и широким выбором
продуктов. А если существует потребность в экономии, то клиент может выбрать
программу с ограниченным покрытием – например, страхование только от угона.
«Общая тенденция последних лет –
это увеличение стоимости полиса каско, как на российские, так и на зарубежные марки.
Среди причин, которые повлияли на ситуацию – рост убыточности из-за судебных
издержек, удорожание ремонтных работ, а также повышение тарифов до рыночного
уровня недобросовестными страховщиками, которые столкнулись с серьезными
финансовыми проблемами. Свою роль сыграло и ослабление рубля по отношению к
иностранным валютам», – рассказала Мария Барсова.