добавлено 10.12.2015 10:32
автор korins.ru
ЦБ: число жалоб на навязывание
страховщиками допуслуг в декабре сократилось в 10 раз
Число
жалоб, поступающих в ЦБ РФ, на навязывание страховщиками дополнительных услуг,
в декабре снизилось в 10 раз. Такие данные привел в эфире телеканала
"Россия 24" глава департамента страхового рынка Банка России Игорь
Жук.
"В прошлом году, даже в
этом году, у нас еженедельно приходило до 500 жалоб в Банк России. Сейчас, в
декабре этого года, мы отмечаем примерно 50 жалоб в неделю, - сказал Жук,
добавив, что в дальнейшем ЦБ РФ рассчитывает на снижение количества
соответствующих жалоб.
Пресс-служба ЦБ РФ 7 декабря
сообщила, что Банк России вводит 5-дневный "период охлаждения" в
страховой отрасли - срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть
договор страхования и полностью вернуть уплаченные средства. Соответствующее указание
ЦБ РФ направлено на регистрацию в Минюст.
После вступления документа в
силу страховщики будут обязаны в течение 90 дней привести свою деятельность по
вновь заключаемым договорам в соответствие с его требованиями. "Период
охлаждения" будет составлять не менее 5 дней (страховщик может установить
и более длительный срок) и отсчитываться со дня заключения добровольного
договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
При отказе от страховки в
"период охлаждения" страховая компания будет обязана вернуть
заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не
вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик будет вправе
удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших
с начала действия договора, говорится в сообщении ЦБ РФ.
При этом ранее страховое
сообщество добровольно начало применять "период охлаждения" для
договоров добровольного страхования, продаваемых вместе с ОСАГО.
Автор: Данис Юмабаев (ТАСС).